Приветствие

Добро пожаловать!

среда, 29 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 30.04.2020

Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые!

Русский язык
Создание проблемной ситуации.
- Какие части речи вы уже знаете?
- А какая из них, по-вашему, важнее всех?
- Посмотрим, обязательно ли надо знать имена прилагательные, какую роль они играют в нашей речи?
Основной этап урока.
Выполняется упр. 146 учебника.
- Понятно ли, о каком звере идёт речь?
- Так для чего используются в речи имена прилагательные?
(Они позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.)
Решение «Угадаек» (РТ, упр. 173).
Отгадки: арбуз, лимон, яблоко.
Составление собственных «Угадаек» по рисунку к упражнению (устно).
Учебник, упр. 144 - Подбор имён прилагательных к именам существительным.
Учащиеся должны подобрать к данным в упражнении существительным как можно больше имён прилагательных и записать полученные сочетания слов. (Ландыш белый, серебристый, душистый, весенний и т. п.). Важно подчеркнуть, что все прилагательные, относящиеся к одному существительному, обязательно отвечают на один вопрос (ландыш какой?). Восстановление «рассыпавшихся» предложений (учебник, упр. 145, выполняется письменно).
Имена прилагательные надо подчеркнуть. Дополнительное задание: поставить крестик над тем именем существительным, к которому относится прилагательное.
Итог урока.
- Для чего употребляются в речи имена прилагательные?
Домашнее задание
РТ стр. 47, упр. 178
Математика
Задание на группировку слов-понятий: 
дециметр, час, сантиметр, метр, минута, сутки.
— Какое задание можно придумать с этими словами?
— На какие группы их можно разделить? Почему?
— Какие единицы величин мы изучили?
 — Кто понял, какая тема урока?
Формулировка цели урока.
— Какую цель перед собой поставим на урок? 
Предполагаемый ответ. 
Узнать больше про единицы измерения времени: час, минута, сутки.
Реализация цели урока.
Просмотр видеофайла: https://youtu.be/iJK05XMd_ZA 


Беседа с опорой на житейский опыт о приборах, которые помогают людям измерять время. Можно использовать настоящие часы (песочные, механические, электронные), иллюстрации часов (солнечные, водяные, цветочные). Обсуждение устройства механических часов с циферблатом. Привлечь учеников к объяснению функций маленькой и большой стрелок. Затем проанализировать представления учащихся и содержание задания нового материала из электронного приложения по теме «Час. Минута».
— Что нового узнали о записях единиц измерения времени?
— Какова длительность 1 суток? 1 часа?

Задания 1, 2 из учебника. Определение времени по циферблатам и определение длительности одной минуты с помощью счёта. 
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по образцу.
Задания 1, 2 из рабочей тетради. Определение времени по часам. Включение в систему знаний и повторение. Задание 3 из учебника на вычисление значений выражений (по вариантам).
Задание 5 из учебника или из электронного приложения: решение составной задачи «Апельсины для внуков». Задания 4, 6 из учебника. Решение задачи и определение задуманного числа.
Задание 9 из учебника на решение логической задачи. При объяснении решения можно опираться на производительность труда как величину, характеризующую скорость работы землекопов: в 1 ч они выкапывали по 1 м канавы.
Итог урока.
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
У стр.88 № 7.
Литературное чтение
Вступительная беседа:
- Какой раздел мы изучаем?
- С какими произведениями уже познакомились?
- Как называется рассказ, который вы читали дома?
- Кто автор этого рассказа?

Чтение в лицах. Л. Яхнин «Силачи»
- Кто главные герои рассказа?
- Где происходит основное действие рассказа?
- Герои прочитанных произведений заставляют нас о многом задуматься. Над чем вас заставил задуматься рассказ «Силачи?
- Зачитайте предложение, где видно нравятся приятели силачи автору или нет. ( Но разве это тяжесть для наших силачей?)
- Какие качества ценятся вами?
- Почему вы для себя отметили именно такие качества?
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним из любимых мной детских писателей - В. Осеевой
Знакомство с биографией:
С этой писательницей мы уже знакомились, читали её произведения. Давайте вспомним биографию В. Осеевой.
Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.
Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.
Валентина Александровна очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Словарная работа:
по-скольз-ну-лась - поскользнулась (оступилась на скользком месте)
у-ди-ви-лась - удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)
старуха – старушка
- Ребята, а как Вы понимаете смысл слов: поскользнулась, удивилась...          
- Чем различается значение слов старуха и  старушка?
Работа с текстом произведения
- А теперь откройте учебник на стр. 127 и прочитайте заголовок текста, с которым будем сегодня работать.

1.Прогнозирование перед чтением
- Как думаете, о чем пойдет речь в новом произведении?
·         Я считаю…    
·         Я думаю…    
·         Мне кажется…
- Каким вы представляете доброго человека?

Первичное знакомство с текстом. 



Анализ произведения:
-Кто главный герой рассказа?
-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ и почему?
-Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?
-С кем из ребят вы бы хотели дружить? Почему?
- Можно ли утверждать, что мальчик в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» изображён безразличным к людям и легкомысленным?
- Каким вы представляете мальчика из рассказа?
- Правильно ли он поступил?
- Почему он помог старушке?
- Какие слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал? (бросился на помощь)
- Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
- Почему девочка задавала такие вопросы?
- Как будем читать слова девочки? (С удивлением)
- Почему девочка больше ни о чем не спросила?
- О чем она думала? Какие чувства родились в ее душе?
- Проведите сравнение произведений Л. Яхнина «Силачи» и В. Осеевой «Просто старушка» и результаты своих наблюдений запишем в таблицу:
- Итак, с каким рассказом мы сегодня познакомились? ( Мы сегодня познакомились с рассказом "Просто старушка " )
- О чем он? ( Этот рассказ о доброте, помощи, внимательности, заботе.) 
- Какими нам с вами нужно быть? ( Нам нужно быть внимательными, добрыми, заботливыми.) 
- А как все эти качества можно назвать одним словом? ( Нам необходимо быть великодушными.)
- Что вам удалось открыть для себя нового? 
- Что заинтересовало? На что обратили внимание?
Составление фрейма: ССЫЛКА
Домашнее задание.
У стр.127, прочитать по ролям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий