Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые!
Русский язык
Создание проблемной ситуации.
- Какие
части речи вы уже знаете?
- А
какая из них, по-вашему, важнее всех?
- Посмотрим,
обязательно ли надо знать имена прилагательные, какую роль они играют в нашей
речи?
Основной
этап урока.
Выполняется упр. 146 учебника.
-
Понятно ли, о каком звере идёт речь?
-
Так для чего используются в речи имена прилагательные?
(Они
позволяют точно описать предмет, помогают отличить один предмет от другого.)
Решение «Угадаек» (РТ, упр. 173).
Отгадки:
арбуз, лимон, яблоко.
Составление
собственных «Угадаек» по рисунку к упражнению (устно).
Учебник, упр. 144 - Подбор имён прилагательных к именам
существительным.
Учащиеся
должны подобрать к данным в упражнении существительным как можно больше имён
прилагательных и записать полученные сочетания слов. (Ландыш белый,
серебристый, душистый, весенний и т. п.). Важно подчеркнуть, что все
прилагательные, относящиеся к одному существительному, обязательно отвечают на
один вопрос (ландыш какой?). Восстановление
«рассыпавшихся» предложений (учебник,
упр. 145, выполняется письменно).
Имена прилагательные
надо подчеркнуть. Дополнительное
задание: поставить крестик над тем именем существительным, к которому
относится прилагательное.
Итог урока.
- Для
чего употребляются в речи имена прилагательные?
Домашнее задание
РТ стр. 47, упр. 178
Математика
Задание на группировку слов-понятий:
дециметр,
час, сантиметр, метр, минута, сутки.
— Какое
задание можно придумать с этими словами?
— На
какие группы их можно разделить? Почему?
— Какие
единицы величин мы изучили?
— Кто понял, какая тема урока?
Формулировка цели урока.
— Какую
цель перед собой поставим на урок?
Предполагаемый ответ.
Узнать больше про
единицы измерения времени: час, минута, сутки.
Реализация цели урока.
Просмотр видеофайла: https://youtu.be/iJK05XMd_ZA
Беседа
с опорой на житейский опыт о приборах, которые помогают людям измерять время.
Можно использовать настоящие часы (песочные, механические, электронные),
иллюстрации часов (солнечные, водяные, цветочные). Обсуждение устройства
механических часов с циферблатом. Привлечь учеников к объяснению функций
маленькой и большой стрелок. Затем проанализировать представления учащихся и
содержание задания нового материала из электронного приложения по теме «Час.
Минута».
— Что
нового узнали о записях единиц измерения времени?
—
Какова длительность 1 суток? 1 часа?
Задания 1, 2 из учебника.
Определение времени по циферблатам и определение длительности одной минуты с
помощью счёта.
Самостоятельная работа с самопроверкой и
самооценкой по образцу.
Задания 1, 2 из рабочей тетради.
Определение времени по часам. Включение в систему знаний и повторение. Задание 3 из учебника на вычисление
значений выражений (по вариантам).
Задание 5 из учебника или из электронного
приложения: решение составной задачи «Апельсины для внуков». Задания 4, 6 из учебника. Решение задачи и определение задуманного числа.
Задание 9 из учебника на решение логической задачи. При
объяснении решения можно опираться на производительность труда как величину,
характеризующую скорость работы землекопов: в 1 ч они выкапывали по 1 м канавы.
Итог урока.
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
У стр.88 № 7.
Литературное чтение
Вступительная беседа:
-
Какой раздел мы изучаем?
-
С какими произведениями уже познакомились?
-
Как называется рассказ, который вы читали дома?
-
Кто автор этого рассказа?
Чтение в лицах. Л. Яхнин
«Силачи»
-
Кто главные герои рассказа?
-
Где происходит основное действие рассказа?
-
Герои прочитанных произведений заставляют нас о многом задуматься. Над чем вас
заставил задуматься рассказ «Силачи?
-
Зачитайте предложение, где видно нравятся приятели силачи автору или нет. ( Но разве это тяжесть для наших силачей?)
-
Какие качества ценятся вами?
- Почему вы для себя отметили именно такие качества?
- Сегодня мы с вами
познакомимся еще с одним из любимых мной детских писателей - В. Осеевой
Знакомство с биографией:
С этой писательницей мы
уже знакомились, читали её произведения. Давайте вспомним биографию В. Осеевой.
Валентина Осеева родилась
28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй,
любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы.
Читала сама, без помощи взрослых.
Один раз мама спросила ее:
«Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать
очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».
Девочка хорошо запомнила
эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и
плохих.
И потом, когда она стала
взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные
дети. (Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них
проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым.
Валентина Александровна
очень любила детей. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы,
чтобы помочь этим детям стать лучше.
Словарная работа:
по-скольз-ну-лась - поскользнулась (оступилась на скользком месте)
у-ди-ви-лась - удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)
старуха – старушка
- Ребята, а как Вы понимаете
смысл слов: поскользнулась, удивилась...
- Чем различается значение
слов старуха и старушка?
Работа с текстом
произведения
-
А теперь откройте учебник на стр. 127 и прочитайте заголовок текста, с которым
будем сегодня работать.
1.Прогнозирование перед
чтением
- Как думаете, о чем пойдет речь в новом произведении?
·
Я считаю…
·
Я думаю…
·
Мне кажется…
- Каким вы представляете доброго человека?
Первичное знакомство с текстом.
Анализ произведения:
-Кто главный герой рассказа?
-Какие чувства вызвал у вас этот
рассказ и почему?
-Оказалось ли наше предположение
верным или нет и почему?
-С кем из ребят вы бы хотели дружить?
Почему?
- Можно
ли утверждать, что мальчик в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» изображён
безразличным к людям и легкомысленным?
- Каким
вы представляете мальчика из рассказа?
- Правильно
ли он поступил?
- Почему
он помог старушке?
- Какие
слова помогают понять, что мальчик ни секунды не раздумывал? (бросился на
помощь)
- Как
бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела старушку?
- Почему
девочка задавала такие вопросы?
- Как
будем читать слова девочки? (С удивлением)
- Почему
девочка больше ни о чем не спросила?
- О
чем она думала? Какие чувства родились в ее душе?
- Проведите сравнение произведений Л. Яхнина «Силачи» и В. Осеевой
«Просто старушка» и результаты своих наблюдений запишем в таблицу:
- Итак, с
каким рассказом мы сегодня познакомились? ( Мы сегодня познакомились с
рассказом "Просто старушка " )
- О чем он? (
Этот рассказ о доброте, помощи, внимательности, заботе.)
- Какими нам
с вами нужно быть? ( Нам нужно быть внимательными, добрыми, заботливыми.)
- А как все
эти качества можно назвать одним словом? ( Нам необходимо быть великодушными.)
- Что вам
удалось открыть для себя нового?
- Что
заинтересовало? На что обратили внимание?
Составление фрейма: ССЫЛКА
Домашнее задание.
У стр.127, прочитать по ролям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий