Доброго времени суток!
С началом трудовой недели! Начинаем с урока литературного чтения:
Биография Е. Чарушин
Евгений Иванович Чарушин
вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал
с собой сына и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях
по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для
развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и
живописные, и словесные.
После окончания
Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при
библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В. В.
Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д.
Мамина-Сибярика.
Работа с текстом
произведения
1.Прогнозирование перед
чтением
- Откройте учебники с.97.
Прочитайте название произведения.
- Было ли вам когда-нибудь
страшно?
- Попробуйте предположить,
о чём будет это произведение.
- Верны ли ваши
предположения, вы узнаете, если прочтёте
данное произведение.
- Перед чтением рассказа
поработаем над словарем.
2.Словарная работа
СЕНИ – помещение между жилой
частью дома и крыльцом в деревенских избах
НЕГРОМКО – тихо
СТЕМНЕЛО – наступил вечер
ШЛЁПАЕТ – топает
ЧУЛАН – помещение в доме, служащее
кладовой
- Давайте объясним
значение каждого слова. Что нам может помочь в этой работе?
Первичное
знакомство с текстом.
(Читает актер: https://youtu.be/_qqj-z8Bxb8
)
Анализ произведения:
- Понравился
рассказ?
- Кого
испугались мальчики?
- Почему же
мальчики испугались ежа?
- Как звали
мальчиков?
- Где они
жили?
- Почему они
остались дома одни?
- Что они
делали, когда остались одни?
- Какие звуки
они услышали?
- Как они
отреагировали на эти звуки? Как мальчики уговаривали себя не бояться?
- Рассказали
они родителям, что случилось?
- Кого нашли
родители?
- Чем они
угостили ёжика?
- Боялись ли
мальчики потом? Почему?
- А теперь
предлагаю вам разделить текст на части и озаглавить каждую часть рассказа.
- На сколько
частей можно разделить рассказ?
- Давайте
прочитаем каждую часть и озаглавим её?
План:
1. Мальчики
одни
2. Легли
спать
3. За дверью
кто-то топает ногами
4. Пришли
мама с папой
5. Потом все заснули
Домашнее задание: У стр. 97-98, пересказ текста по плану.
Домашнее задание: У стр. 97-98, пересказ текста по плану.
Русский язык
Прочитайте
слова. Что общего между этими словами?
-П_суда,
за_ц, к_ртина, м_розный, л_пата,
-Задания
для вас: вставьте пропущенные буквы.
-Что
нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?
-
Запишите слова в тетрадь. Непроверяемую гласную подчеркните.
-
Самопроверка. (ПОСУДА, ЗАЯЦ, КАРТИНА, МОРОЗНЫЙ, ЛОПАТА)
Оцените
своего товарища по критериям «5»- 5слов, «4»- 4 слова, «3»- 3 слова.
-
Найдите «лишнее» слово. Почему оно
«лишнее»?
- Что
объединяет все остальные слова?
- На
прошлом уроке мы говорили, что в русском языке все слова разделены на группы -
части речи. Сегодня мы познакомимся с одной из частей речи.
Работа с учкебником:
-
Выпишем из текста слова, отвечающие на вопросы к т о? и ч т о? (учебник, упр. 99). Выписывать слова из
текста надо в начальной форме, чтобы они отвечали именно на вопрос к т о? или ч
т о?
-
Прочтем текст, выполним задания.
-
Кто поехал на дачу?
-
Что росло в саду?
-
Что обозначают эти слова?
-
На какие вопросы отвечают?
-
Прочтем сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 76—77).
-
Как мы называли эту группу слов раньше?
-
А как будем называть теперь?
-
Какие имена существительные называются одушевлёнными?
-
А неодушевлёнными?
-
Найдем неодушевлённые и одушевлённые имена
существительные в упр. 100—101.
-
Определим того, к какой из тематических групп относятся эти слова (название
инструментов, животных). Особое внимание надо обратить на названия
инструментов.
-
Знакомы ли вам эти вещи? Умеете ли вы ими пользоваться?
- Можете ли вы сказать, как называется часть речи, к которой относятся наши слова.
Итог:
-
Какие слова образуют часть речи — имя существительное?
-Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
Домашнее задание
РТ с.29, упр. 150
Математика
- Сегодня мы начнем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
- Как вы думаете, кто же является королевой этой страны? (Точка.)
- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с
новыми геометрическими фигурами.
Просмотр видеофрагмента: https://youtu.be/26uNHRnliQU
Практическая
работа:
- Возьмите лист бумаги сложите его пополам, а потом ещё раз пополам, как
показано в учебнике с.73.
РТ
с.76, №1 приложите лист бумаги , совмещая с вершиной угла и одной
стороной данного угла -лучом. Проведи красным карандашом прямой угол. Отложи
лист. Посмотри, что получилось?
- Определяем угол №2, №3, №4.
№6 – укажите какая фигура лишняя.
- Продолжим
работу в тетради, откроем учебник с.74,
№3 выполним примеры,
№4 – прочитаем задачу
Итог:
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Чему научились на уроке?
- Что
узнали про прямой угол?
- Чему
научились?
- Кто
доволен своей работой?
Домашнее задание: Задания 2, 5 (обязательное), №4 (по желанию) из рабочей тетради с.76.
Технология
Послушайте отрывок из стихотворения
А.Плещеева:
«Как солнце
блещет ярко,
Как неба
глубь светла,
Как весело и
громко
Гудят колокола!
Немолчно в
Божьих храмах
Поют: «Христос
Воскрес!»-
И звуки
дивной песни
Доводят до
небес!»
- О каком
празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии?
- Предлагаю
вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке
технологии своими руками. (Пасха праздник, а на праздник принято дарить
подарки. Мы знаем, что на Пасху дарят
яички и куличи)
- На Пасху
можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры.
- Что
является символом Пасхи?
Символ Пасхи
– яйцо
Одним
из символов праздника является яйцо. Яйцо – символ новой жизни, чистой,
светлой, символ надежды.
Историческая справка:
Пасха
– праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной
жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.
Как
вы и ваши близкие готовятся к празднику?
Пасхальные
яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого
народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в
Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и
мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.
Кто
из вас догадался, какой предмет вы будете украшать?
Верно,
мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою
фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим
подарком вашим родным и близким.
Просмотр
видеофрагмента: https://youtu.be/LkmUp4LkvmY
Проговорим
этапы работы.
- С чего начнете?
- С чего начнете?
1. Выбираю
фон (картон),
2. Беру разноцветные
бумажные полоски, из которой буду мозаику.
3. Сгибаю
картон пополам.
4. Намечаю на
одной части яйцо. И вырезаю по линии.
5. Приступаю к приклеиванию мозаики, смазываю клеем внутреннюю часть
открытки по краям и приклеиваю к картону.
Всем удачи и крепкого здоровья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий