Приветствие

Добро пожаловать!

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 13.04.2020

Доброго времени суток!

С началом трудовой недели! Начинаем с урока литературного чтения:

Биография Е. Чарушин

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сына и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные.
После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В. В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибярика.
Работа с текстом произведения
1.Прогнозирование перед чтением
- Откройте учебники с.97. Прочитайте название произведения.
- Было ли вам когда-нибудь страшно?
- Попробуйте предположить, о чём будет это произведение.
- Верны ли ваши предположения,  вы узнаете, если прочтёте данное произведение.
- Перед чтением рассказа поработаем над словарем.


2.Словарная работа 
СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах
НЕГРОМКО – тихо
СТЕМНЕЛО – наступил вечер
ШЛЁПАЕТ – топает
ЧУЛАН – помещение в доме, служащее кладовой
- Давайте объясним значение каждого слова. Что нам может помочь в этой работе?

Первичное знакомство с текстом.
(Читает актер: https://youtu.be/_qqj-z8Bxb8 )

Анализ произведения:
- Понравился рассказ?
- Кого испугались мальчики?
- Почему же мальчики испугались ежа?
- Как звали мальчиков?
- Где они жили?
- Почему они остались дома одни?
- Что они делали, когда остались одни?
- Какие звуки они услышали?
- Как они отреагировали на эти звуки? Как мальчики уговаривали себя не бояться?
- Рассказали они родителям, что случилось?
- Кого нашли родители?
- Чем они угостили ёжика?
- Боялись ли мальчики потом? Почему?
- А теперь предлагаю вам разделить текст на части и озаглавить каждую часть рассказа.
- На сколько частей можно разделить рассказ?
- Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим её? 
План:
1. Мальчики одни
2. Легли спать
3. За дверью кто-то топает ногами
4. Пришли мама с папой
5. Потом все заснули
Домашнее задание: У стр. 97-98, пересказ текста по плану.

Русский язык
Прочитайте слова. Что общего между этими словами?


-П_суда, за_ц, к_ртина, м_розный, л_пата,

-Задания для вас: вставьте пропущенные буквы. 
-Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?
- Запишите слова в тетрадь. Непроверяемую гласную подчеркните. 
- Самопроверка. (ПОСУДА, ЗАЯЦ, КАРТИНА, МОРОЗНЫЙ, ЛОПАТА)
Оцените своего товарища по критериям «5»- 5слов, «4»- 4 слова, «3»- 3 слова.
- Найдите «лишнее»  слово. Почему оно «лишнее»?
- Что объединяет все остальные слова?
- На прошлом уроке мы говорили, что в русском языке все слова разделены на группы - части речи. Сегодня мы познакомимся с одной из  частей речи.
Работа с учкебником:
- Выпишем из текста слова, отвечающие на вопросы к т о? и  ч т о? (учебник, упр. 99). Выписывать слова из текста надо в начальной форме, чтобы они отвечали именно на вопрос к т о? или ч т о?

- Прочтем текст, выполним задания.
- Кто поехал на дачу?
- Что росло в саду?
- Что обозначают эти слова?
- На какие вопросы отвечают?

- Прочтем сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 76—77).
- Как мы называли эту группу слов раньше?
- А как будем называть теперь?
- Какие имена существительные называются одушевлёнными?
- А неодушевлёнными?

- Найдем  неодушевлённые и одушевлённые имена существительные в  упр. 100—101.
- Определим того, к какой из тематических групп относятся эти слова (название инструментов, животных). Особое внимание надо обратить на названия инструментов.
- Знакомы ли вам эти вещи? Умеете ли вы ими пользоваться?
- Можете ли вы сказать, как называется  часть речи, к которой относятся наши слова.
Итог:
- Какие слова образуют часть речи — имя существительное?
-Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
Домашнее задание 
РТ с.29, упр. 150
Математика
- Сегодня мы начнем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
- Как вы думаете, кто же является королевой этой страны?   (Точка.)
- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.
Просмотр видеофрагмента: https://youtu.be/26uNHRnliQU  


Практическая работа:
- Возьмите лист бумаги сложите  его пополам, а потом ещё раз пополам, как показано в учебнике с.73.
РТ с.76, №1 приложите лист бумаги , совмещая с вершиной угла и одной стороной данного угла -лучом. Проведи красным карандашом прямой угол. Отложи лист.  Посмотри, что получилось?
- Определяем угол №2, №3, №4.
№6 – укажите какая фигура лишняя.
- Продолжим работу в тетради, откроем  учебник с.74, №3 выполним примеры,
№4 – прочитаем задачу
Итог:
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Чему научились на уроке?
- Что узнали про прямой угол?
- Чему научились?
- Кто доволен своей работой?
Домашнее задание: Задания 2, 5 (обязательное), №4 (по желанию) из рабочей тетради с.76.
Технология
Послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева:
«Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола!
Немолчно в Божьих храмах
Поют: «Христос Воскрес!»-
И звуки дивной песни
Доводят до небес!»

- О каком празднике речь? Как это может быть связано с уроком технологии? 
- Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками. (Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху  дарят яички и куличи)
- На Пасху можно дарить не только крашеные яйца и куличи, но и разные сувениры.
- Что является символом Пасхи?
Символ Пасхи – яйцо
Одним из символов праздника является яйцо. Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Историческая справка:
Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.
Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?
Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.
Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать?
Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким.
Просмотр видеофрагмента: https://youtu.be/LkmUp4LkvmY

Проговорим этапы работы. 
- С чего начнете?
1. Выбираю фон (картон),
2. Беру разноцветные бумажные полоски, из которой буду мозаику.
3. Сгибаю картон пополам.
4. Намечаю на одной части яйцо. И вырезаю по линии.
5. Приступаю к приклеиванию мозаики, смазываю клеем внутреннюю часть открытки по краям и приклеиваю к картону.
Всем удачи и крепкого здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий