Здравствуйте, ребята!
Русский язык
Обобщение знаний о глаголе
-
Что такое глагол?
-
Для чего в речи употребляются глаголы?
- Давайте понаблюдаем,
как используют глаголы мастера слова
Учебник, с.98 упр. 135— 136
-
Посмотрим и пронаблюдаем за употреблением глаголов в художественных текстах.
-
Прочитаем задание упр.135.
-
Найдем в четверостишие глаголы.
(Четверостишия
списываются с комментированием и выделением орфограмм)
Аналогично
упр.136.
Придумывание «Угадаек» с глаголами.
- Можно
ли угадать предмет, не называя его, но указав действия, которые он совершает?
- Предлагаю
составить «Угадайку».
Составление рассказа на тему (по
выбору):
«Как
я учу уроки»,
«Как
я помогаю маме»,
«Как я провёл выходной
день» (5—6 предложений). Сначала рассказы составляются и предъявляются устно,
затем записываются с подчёркиванием глаголов
Итог урока
- Расскажите
всё, что вы знаете о глаголе
- Как
может изменяться глагол?
Домашнее задание
Составить и записать три
предложения на тему «Мой день», глаголы подчеркнуть.
Математика
Литературное чтение
-
Какой раздел мы изучаем?
«Люблю все живое»
-
С какими произведениями уже познакомились?
-
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним удивительным произведением уже
знакомого нам писателя В. Берестова
Чтение скороговорки:
-
Раз- картошка, два- картошка
Под
моим растет окошком.
Я
водички вскипячу
И
картошечку сварю.
Я
и сам поем немножко,
Остальное
кину кошке,
А
потом пойду гулять-
Раз,
два, три, четыре, пять.
-
Прочитайте её скороговоркой.
- Теперь прочтите её выразительно.
Знакомство
с В. Берестовым.
- Валентин Дмитриевич Берестов пишет для детей замечательные стихи и
сказки.
Точно так же, как и Корней
Чуковский, детским писателем Валентин Берестов стал случайно, когда решил пересказать
историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил
исторический факультет МГУ и был археологом.
Валентин Дмитриевич
известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем
наставнике и друге Корнее Чуковском, о Самуиле Маршаке, с которым тоже был
знаком. Известен он и как переводчик.
Работа с текстом
произведения
- Ребята, давайте
познакомимся с одним из стихотворений Берестова, которое называется "Заяц-барабанщик".
Откройте учебники на стр.117.
- Сейчас я буду читать
стихотворение, а вы поставьте пальчик и
следите за мной.
Анализ произведения:
- О чем же это
стихотворение?
- Можем
ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Чтение детьми
-
Давайте выразительно прочитаем стихотворение.
Знакомство и анализ 2 стихотворения:
-
Прочитайте, пожалуйста, название следующего стихотворения.
-
Прочитаем его вслух.
- О
чем говорится в стихотворении?
- Выберите одно из стихотворений, которое больше всего вам понравилось,
и прочитайте его выразительно.
-Ребята, с
каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его
автор?
-Предлагаю
вам оценить свою работу
Домашнее задание.
У стр.117, чтение наизусть
Комментариев нет:
Отправить комментарий