Кредо учителя
Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.
Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Мои правила в работе:
- Будь самим собой.
- Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
- Говори «не знаю», если не знаешь.
- Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
- "Век живи - век учись!" ... и будь счастлива, когда востребована
Настоящее мое призвание - работа с младшими школьниками, поэтому стремлюсь развиваться как учитель-профессионал.
Для обеспечения качества обучения детей, постоянно совершенствую свой профессиональный уровень: прохожу курсы повышения квалификации, являюсь участником профессиональных сообществ, тренингов, вебинаров.
Мое стремление дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но и открыть мир познания, который стал бы для них интересным, значимым, необходимым. Стремлюсь создавать комфортные условия, при которых ученик чувствует себя успешным, проявляя интеллектуальную самостоятельность и состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Активное использование информационно-коммуникативных технологий диктуется изменениями, происходящими в современном образовании. Эти возможности доступа в глобальные сети и использование в образовательных целях ресурсов позволяют мне реализовывать качественно на новом уровне познавательную активность учащихся, помогают развитию творческих способностей, расширению кругозора.
Мою задачу вижу в эффективности интегрирования инновационных форм и методов, в стремлении сделать обучение для моих учащихся доступным и результативным.
Эссе
Я – учитель.
Образование – это не
заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс
Уильям Батлер Йейтс
Из тьмы
веков, из глубины столетий человечество вынесло огромный опыт проб и ошибок.
Получив огонь от Прометея, люди осветили
не только свои жилища, но и души. Они стали добрее, научились различать добро и зло, истину и ложь. Свет
познания мира и истины вёл их вперёд и
вперёд…
Много воды
утекло с тех пор. Менялись эпохи и поколения, но святой огонь знаний берёг и
освещал сердца юных. Так было. Так есть.
И так будет…
Деятельность
человека многогранна, но есть на Земле лишь одна профессия, без которой люди
просто не могут существовать. Это великая профессия педагога. Учитель – это не
просто человек, дающий знания. Это наставник, передающий свой жизненный опыт,
культуру и общечеловеческие ценности
И прав был А.С. Макаренко, когда подчеркивал: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги». С этой
простой, на первый взгляд, мыслью невозможно не согласиться, ведь именно педагоги, как и
родители, связывают друг с другом поколения людей.
Я – учитель!
Быть учителем –
значит быть всегда рядом со своим учеником, осознавать себя ответственным за то
великое дело, которое тебе доверила страна.
Быть учителем –
значит быть связующим звеном между
прошлым и будущим.
Быть учителем –
значит честно сказать своим коллегам: «Я
люблю свою работу!»
Я – учитель!
Но я не
только учу детей, но и сама учусь. Идти
в ногу со временем – залог будущего успеха. Это значит быть интересной для
своих учеников.
Обучение на курсах повышения квалификации,
участие в работе различных семинаров, конференций и вебинаров, разработка и
реализация учебных программ, дистанционных курсов, выступления на заседаниях
методического объединения и педагогического совета школы и даже само участие в
конкурсе педагогического мастерства – все это связано с желанием постоянно
повышать свой профессиональный уровень, быть в русле современных педагогических
компетенций.
Я – учитель!
Мое
предназначение – воспитывать детей. К этому я стремилась с самого раннего
детства. Могла сажать кукол в ряд и играть с ними в школу. Подрастая, твёрдо знала, что буду учить детей. Сначала был педагогический колледж, затем –
университет. Любовь к детям привела меня в школу…
Работа
учителя сложна. Она забирает много сил и времени. Без этого невозможно быть
педагогом. Все мысли – о работе, все разговоры – о школе. Думаю, как лучше
построить урок, какой метод использовать. Чувство ответственности не даёт покоя
никогда. Оно заставляет совершенствоваться, оттачивать своё мастерство, потому
что рядом чистые, искренние, открытые дети. И постоянно хочется подарить
им весь этот мир…
Жизнь
учителя – это творчество. Можно творить что угодно, даже просто добрую атмосферу вокруг себя. А у нас
ведь огромное поле деятельности - уроки,
конкурсы, олимпиады, соревнования,
диспуты и викторины.
Я –
учитель!
Технология метод проектов в моей работе используется в виде мини-проектов
на уроках. В основном это предметы окружающего мира, технологии, литературного
чтения. Подготовка к таким урокам требует много времени. Готовиться к ним
начинаю за несколько дней. Иногда бывает, что
и за неделю. К таким урокам обязательно нужны маршрутный лист, оценочный лист группы,
инструкционные карты, листы планирования. В итоге такого урока мы с детьми
получаем продукт в виде лэпбука, позволяющего в игровой форме возвращаться к
изученному ранее, также позволяя строить новые уроки интересно и современно. Сейчас
это просто необходимо.
Я –
учитель!
Но учитель
в начальной школе – не просто педагог, но и вторая мама, которая пожалеет,
приголубит, поможет ребёнку в трудную минуту и всегда его поймёт. Для начальной
школы это важнее всего.
Я –
учитель!
Значит,
нужно постоянно двигаться только вперёд и вперёд. И лучшим подарком судьбы мне будут
благодарные слова моих выпускников за те годы, что мы провели вместе. Мы вместе
учились, творили, узнавали всё новое и новое об этом прекрасном мире под
названием ЖИЗНЬ.
Я –
учитель!
И
мне есть чем гордиться. Мои выпускники станут врачами и инженерами, лётчиками и
моряками, строителями и пожарными, но самое главное – это то, что они выросли
хорошими людьми…
Я –
учитель!
И снова вхожу в класс, вижу детей и замечаю искры любопытства в глазах.
Хочется, чтоб им всегда было хорошо и интересно со мной.
Общество
ставит перед школой всё новые и новые
задачи. Но главными остаются две
проблемы: «Чему учить?» и « Как учить?». Над ними до сих пор ломают головы
лучшие умы всех эпох и народов. Ведь ещё древнегреческий философ Демокрит
провозгласил: «Много многознаек не имеют разума. Надо
стремиться к многомыслию, а не к многознанию».
Выдающийся советский
педагог-новатор В.А. Сухомлинский,
развивая эту мысль, пишет: «Мышление на уроке начинается там,
где у ученика появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту
потребность – это и значит поставить цель умственного труда. Это самое трудное дело
и самый верный показатель мастерства педагога».
Я – учитель!
И выполняю эту трудную задачу: учу мыслить…
Я уверена, что
ребёнок всегда будет думать в определённых ситуациях, а создать нужные условия –
моя задача. Ученик имеет право на инициативу, самостоятельность, творчество,
индивидуальный поиск. От этого зависит
развитие личности ребёнка.
В
современном информационном потоке очень трудно даже взрослому человеку. Тем более важно и
нужно научить ребенка ориентироваться в
образовательном пространстве. С этой целью я обратилась к системе развивающего
обучения «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Считаю, что она в должной мере
помогает воспитывать личность. По этой
системе я работаю уже четвертый год. Не скрою, было трудно начинать, но если
четко видишь свою цель, то любые трудности преодолимы. Каждое учебное занятие,
построенное по этой образовательной системе, стараюсь проводить в нестандартной
форме, применяя деятельностные формы обучения школьников. Как закономерный
результат – повышение интереса к учебной деятельности, активность в различного
рода конкурсах, сетевых проектах, а самое главное – живые огоньки радости в
прекрасных детских глазах. Ради этого живого огня, ради искреннего восторга на
лице ребенка от того, что он смог, сумел, постиг – ради всего этого стоит жить
и трудиться. В такие счастливые мгновения, не менее искренне радуясь вместе с ребенком,
забываешь все бытовые неурядицы, которые, конечно же, присутствуют в жизни
каждого педагога (все мы люди), но которые не являются и не могут являться
истинным смыслом нашего бытия.
В
такие минуты я чувствую себя (немножко, чуть-чуть!) Прометеем, несущим людям
огонь добра, света и познания. Признаюсь, это состояние длится недолго. Причина
проста: надо продолжать работу, надо думать о дне завтрашнем. Потому что…
Я – учитель…
Комментариев нет:
Отправить комментарий