Доброе времени суток, дорогие ребята!
Русский язык
Мотивация учебной деятельности.
Правда
воде не тонет, огне не горит.
Терпенья
нет ученья.
-Что
заметили? Какие слова пропущены?
-Для
чего они служат? Кто знает, как называются эти слова?
-Что
обозначают эти слова?
-Назовите
тему урока. Какие задачи ставим перед собой?
Первичное усвоение знаний.
а) Работа с учебником (с. 111) Упр.155 (по
заданию)
- Прочитайте
слова, которые вставили. Как они называются?
- Для
чего служат предлоги?
- Как
пишутся со словами?
б) Сообщение профессора Самоварова
(с.112)
Домик для предлогов.
в) Устно
упр.156, с.111
Составление
предложений по картинкам.
в) Работа с учебником.
Комментированное письмо
Упр.157.Редактирование текста с неверно употреблёнными предлогами.
Вывод:
В русском языке нет ничего лишнего, даже маленькие слова оказываются
незаменимыми.
Итог урока.
-О
какой части речи вы узнали на уроке?
-Для
чего нужны предлоги?
-Как
они пишутся с другими словами? Приведите примеры.
Домашнее задание
Учить с.112 в учебнике.
Выписать 2 предложения с предлогами из литературы. Предлоги обведите.
Литературное чтение
-
Какой раздел мы изучаем?
-
С какими произведениями уже познакомились?
-
Как называется рассказ, который вы читали дома?
-
Кто автор этого рассказа?
-
О чём это произведение?
- Сегодня мы с вами прочитаем ещё одно произведение о хорошем поступке, а что это за поступок вы мне расскажите в конце урока.
- Сегодня мы с вами прочитаем ещё одно произведение о хорошем поступке, а что это за поступок вы мне расскажите в конце урока.
- Прочитайте имя автора и
название произведения на с. 128.
- Встречалась ли вам
раньше фамилия этого автора?
- Хотите ли вы узнать об
этом писателе?
Рассказ учителя: Эдуард Юрьевич Шим (Шмидт) родился 23 августа 1930 года в
Ленинграде. Во время войны с фашистами потерял родителей, вырос в детском доме.
С 16 лет стал работать. «…Мастер на все руки – столяр и садовод, токарь и
шофёр».
Начал печататься в 19 лет.
Писал, в основном, для детей, преимущественно о природе. Умер 13 марта 2006
года.
Работа с текстом
произведения.
1. Прогнозирование перед
чтением
- Как думаете, о чем пойдет речь в новом произведении?
·
Я считаю…
·
Я думаю…
·
Мне кажется…
- Каким вы представляете доброго человека?
2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Ерунда – что-то незначительное;
Заводила – энергичный человек;
Атаман – главный, предводитель;
Тихоня – тихий, молчаливый человек;
Насупленный – нахмуренный, угрюмый, недовольный;
Возводит
– строит;
Совестно – стыдно, неловко;
Паук-сенокосец – паук-долгоножка;
Ошеломило – очень удивило, поразило;
Прихлопнуть
– придавить, убить.
3. Первичное знакомство с текстом.
-
Внимательно следите за чтением и вдумывайтесь в содержание.
4. Анализ произведения:
-
Ваши впечатления от прочитанного?
- Кто главный герой рассказа?
- Какие чувства вызвал у вас этот
рассказ и почему?
- Оказалось ли наше предположение
верным или нет и почему?
-
Давайте теперь прочитаем этот текст.
-
Какие слова вам были не понятны?
-
Найдите в тексте предложения характеризующие Татьяну?
-
Найдите предложения, которыми автор описывает Фёдора?
- Что вы можете сказать про Фёдора и Татьяну?
-
Для чего автор дал такие подробные характеристики ребят?
- Слова автора обращены только
Фёдору или всем людям?
Подведение итогов
- Какое
произведение мы сегодня с вами читали?
- Понравилось
ли оно вам?
- Чему учит нас рассказ «Не смей!»?
Домашнее задание.
У стр.128-129, пересказ.
Математика
Игра на внимание — задание 2 из
учебника (с. 89).
Задание
1 из учебника (с. 89).
Беседа
по вопросам с условием, в ответах использовать слова час и минута.
— Кто
понял, какая тема урока?
Формулировка цели урока.
— Какую
цель перед собой поставим на урок? Предполагаемый
ответ. Закреплять умение использовать единицы измерения времени, решать
задачи и примеры.
Реализация цели урока.
Анализ
и решение ситуаций на определение временного промежутка или точного времени
(тексты советуем вынести на доску):
—
Сколько часов пройдёт с момента начала занятий в школе (8 ч) до окончания
уроков (13 ч)? Как узнали?
—
Сколько часов пройдёт от 7 ч утра сегодняшнего дня до 3 ч дня завтрашнего дня?
Как это узнать?
— Папа
сегодня в полночь выезжает в командировку, которая продлится 30 ч. Когда, в
какое время точно, папа вернётся?
— Поезд «Москва — Иркутск» отправится из
Москвы сегодня в полдень. В Иркутск он будет ехать 50 ч. В какой день и час он
прибудет на конечную станцию?
Задание 3
из учебника (с. 89) на решение составных задач с использованием единиц времени
и построением схем. Первую задачу решать во фронтальном обсуждении, вторую —
самостоятельно или в парах.
Самостоятельная работа самооценкой.
Задания 6, 7 из
учебника (с. 89—90) на определение делимого и заполнение пропусков в таблице.
Организовать фронтально с устным вычислением.
Задание 4 из учебника (с. 89) на вычисление значений выражений и
сравнение результатов.
Задание 8 из учебника (с. 90). Решение простой задачи и
построение диаграммы с заданным масштабом.
Итог урока.
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
РТ стр.86 № 3,4,5.
РТ стр.86 № 3,4,5.
ИЗО
Комментариев нет:
Отправить комментарий