Здравствуйте, ребята!
Математика
Математический диктант. Предлагаем ученикам
вычислять примеры устно, записывая в строку только значение выражения:
1)
найдите сумму чисел 33 и 14;
2)
разность чисел 100 и 25;
3)
частное чисел 90 и 3;
4)
число 20 увеличьте в 4 раза;
5)
число 67 увеличьте на 9;
6)
число 31 уменьшите на 8;
7)
число 60 уменьшите в 3 раза;
8)
первое слагаемое 8, второе 44, вычислите значение суммы;
9)
число 85 уменьшите на 77.
Для
самопроверки по образцу предлагаем постепенно прикреплять на доске в строку
карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны буквы.
После
самопроверки по образцу предлагаем задания:
—
Запишите в следующую строку числа в порядке уменьшения (80; 76; 75; 52; 47; 30;
23; 20; 8);
—
Прочитайте получившееся слово, перевернув карточки с ответами
80 76
75 52 47 30 23 20 8
д и а г р а м м а
— Кто
знает, что обозначает это слово? Что мы знаем о диаграмме?
Формулировка цели урока.
Реализация задач урока. С целью
формирования рефлексии советуем предложить ученикам «Листы самоконтроля».
Задание 1 из учебника (с. 99). По числовому лучу
ученики определяют, сколько раз число 3 содержится в других числах. Советуем
выполнять устно с комментированием
фронтально.
Задания 2, 3 из учебника (с. 99).
Решение задач на увеличение чисел на основе разностного и кратного отношений.
Задание 4 из учебника или из электронного
приложения. Решение составной задачи «Полки с книгами», включающей оба вида
отношений. Задание из учебника (с. 106).
CD. Задания-тренажёры по теме «Задачи на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (блок 7):
•
«Решаем задачу про цветочный ларёк»;
•
«Выбираем подходящее действие».
Задание 9 из учебника (с. 100) — геометрическая задача на
разбиение четырёхугольника отрезком на фигуры.
Итог урока.
Рефлексия
и самооценка.
—
Какую цель ставили на урок?
—
Оцените свою работу по «Листу самоконтроля». — Кто доволен работой на уроке?
—
Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание.
Задание 6 или 7, задание
8 из учебника (с. 99—100)
Родной (русский) язык
Окружающий мир
1. Беседа:
-Скажите,
много ли вы болели этой зимой?
-Как вы думаете, почему так получилось? Кто
запомнил правила сохранения и укрепления здоровья зимой?
-А
что нужно делать, чтобы весной и здоровым остаться и вволю нагуляться?
-Как
вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
-Правильно,
тема нашего урока «Будь здоров»
-Исходя
из ваших предположений, совместно сформулируем цели урока:
-Сегодня
мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить его и улучшить.
2. Работа
по учебнику.
А)
Стр.102-103
-
Ярко светит весеннее солнышко, тает снег, повсюду бегут звонкие ручьи. Вы,
наверное, любите играть на свежем воздухе, прыгать через лужи, пускать
кораблики, кататься на велосипеде? В эту пору надо одеваться так, чтобы вас не
просквозил свежий весенний ветер. А на ноги должна быть надета удобная непромокаемая
обувь. Тогда любая прогулка в весенний денёк будет в радость и на здоровье.
-Какое
занятие можно назвать лучшей школой здоровья для детей? (Игры на свежем
воздухе)
-Какие
игры или весенние развлечения вы с друзьями любите больше всего?
-Пришла
пора отправиться в новое воображаемое путешествие по нашей стране за новыми
весенними играми. Веди нас, волшебный клубочек! (катить клубочек по полу или по
столу).
Игры марийцев:
-Первая
наша остановка в Республике Марий Эл, у народа по имени марийцы. Столица республики - город Йошкар – Ола. ( запись марийской народной
мелодии, куклы в национальных костюмах, фото видов природы и архитектуры,
расположение на политической карте России и т. д.)
-Игра,
которую нам дарят дети Марий Эл, называется «Бой петухов». Прочитайте правила
на 103 с. учебника.
-
Почему во время игры необходимо
соблюдать правила?
-Какие
качества развивают игры по правилам?
Игры татар:
-Дальше
наш волшебный клубочек ведёт нас в Татарстан.
Столица
республики – Казань. ( запись татарской
народной мелодии, куклы в национальных костюмах, фото видов природы и
архитектуры, расположение на политической карте России и т. д.).
-Игра,
которую нам дарят дети Татарии, называется «Бег по следу». Прочитайте её
правила на 104 с.учебника.
-
Почему во время игры необходимо
соблюдать правила?
-Какие
качества развивают игры по правилам?
-
Работа по учебнику с.105 рубрика «Обсудим»
Выполнение
заданий в рабочей тетради (с.56
задания 1,2)
- Прочитайте и выполните задания.
Итог урока:
- Что нового
узнали на уроке?
- Ребята,
впереди у вас много весенних дней. Ещё раз напомните мне, как нужно одеваться
весной, чтобы остаться здоровым?
Домашнее задание.
РТ ст. 57 задание 3. Прочитать текст в учебнике с 102 – 105, ответить на
вопросы в рубрике «Проверим себя».
Комментариев нет:
Отправить комментарий