Здравствуйте ребята!
Русский язык
–
Приходилось ли вам слышать слово «текст»?
–
Что такое текст?
–
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
–
Кто назовет тему урока?
–
Что мы знаем и что должны узнать на уроке?
- На
этот вопрос мы постараемся ответить вместе.
- Да, вам предстоит
сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и
объясняют настоящее, связывают его с прошлым, делают открытия и познают новое.
–
Изучите две записи и попробуйте определить, где текст. (на слайде)
Медведь
– это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.
Медведь
– это дикое животное. Живет в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и
ягоды.
–
Какая запись является текстом? Почему?
–
Какое первое открытие сделали?
В ы в о д: текст состоит из предложений, которые
связаны по смыслу.
Текст
- что это такое?
Состоит
из предложений, которые связаны по смыслу.
-
А теперь внимание на слайд – это заглавие текста. Сможете ли вы определить , о
чем будет речь? (Да, сможем ,наверное, так как заглавие-это о ком или о чем
говорится в тексте) (на слайде – Никита- охотник.)
-
Подходит ли оно к нашему тексту? Почему?
-
Это наше следующее открытие.
-
Вывод: К тексту можно подобрать
заголовок- это то, о чем или о ком говорится в тексте.
Выявление места и причины затруднений.
Корректировка
текста.
-
Перед вами текст. Прочитайте его.
Никита-охотник
Есть у Никиты деревянный тигр ещё есть
крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с
крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.
(По Е. Чарушину.)
-
Легко ли было читать текст? (Не легко. Очень трудно. Ничего не понятно.)
-
Почему? (Нет знаков препинания. Нет границ предложений.)
-
Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные
буквы, где это необходимо.
-
Прочитайте текст. Докажите, что это текст.
Есть
у Никиты деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита
тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться
будет.
(Это
текст, так как можно выделить тему и основную мысль .А еще можно подобрать
заголовок.)
-
Сделайте вывод (Предложения в тексте
имеют границы).
Текст - что это такое?
- Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.
- К тексту можно придумать заглавие- это то, о чем или о ком говорится в тексте.
- Предложения в тексте имеют границы.
Учебник, упр. 180 Определение верной последовательности
предложений в тексте. Полученный текст озаглавливается и списывается с
комментированием орфограмм.
Итог урока.
- Что
такое текст?
- Как
связаны предложения в тексте?
- Как
надо верно оформлять предложение в тексте?
Домашнее задание
РТ стр.60, упр. 195
Математика
Тестовая часть: https://multiurok.ru/tests/39098/
Литературное чтение
-
Какой раздел мы изучаем?
Куда
мы с вами попадём
Узнаете
вы скоро, послушайте стихотворение:
Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка
И зовут его...Незнайка.
- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его
друзей? Это писатель Николай
Николаевич Носов. Но
он писал книги не
только о сказочных
человечках, но и
о таких ребятах, как вы.
Знакомство с биографией Н.Н.Носова.
-Николай Носов родился в 1908 году в семье актера.
После школы учился в
институте кинематографии. Воевал
на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай
Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно—сперва
просто рассказывал сказки своему
маленькому сынишке и его друзьям.
Поставил несколько мультфильмов.-Ребята,
а вы любите
мультфильмы? Чтобы создать мультфильм, который
длится 5 минут,
художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете,
легко ли создавать? Носов -детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько
книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать
всем нам хотел!
–Сегодня
мы познакомимся ещё с
одним рассказом Н. Носова «Фантазёры».
Страна Вообразилия-
Такую мы все знаем.
И с Николаем Носовым
Там снова побываем.
Неправда и фантазия.
Как их нам распознать?
Для этого и будем
Сегодня мы читать.
–С вами
наверняка случались самые
разные истории: весёлые, грустные,
страшные, забавные. Вам
хотелось поделиться тем, что
с тобой произошло,
рассказать обо всём этом так
увлекательно, чтобы тебя
внимательно слушали.
–Кто
такие фантазёры? Из словаря Ожегова:
Фантазёры–это
люди, которые любят фантазировать, мечтать.
Фантазировать–выдумывать что –нибудь неправдоподобное, невозможное,
ненужное.
Фантазия–нечто надуманное,
неправдоподобное, несбыточное
– Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры
были в рассказе Н.Носова.
Предварительная работа с текстом.
- В рассказе нам встретятся длинные
слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).
рас-ска-зы-ва-ли
рассказывали
де-вя-но-сто
девяносто
пе-ре-плы-вал
переплывал
по-ду-ма-ешь
подумаешь
пе-ре-врать
переврать
иг-ру-шеч-ный
игрушечный
Первичное знакомство с текстом.
- Ваша задача следить за чтением и
суметь его продолжить.
-
Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:
Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
3. Анализ произведения:
-
Понравилась ли вам история?
- Что
понравилось больше всего?
-
Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?
-
Прочитайте про «нападение акулы».
-
Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?
-
Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?
-
Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?
-
Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили
правильно?
Беседа после чтения.
- Встречались
ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?
- Кого
из героев можно назвать вруном? Почему?
-
Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
-
Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?
- Почему
рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
Итак,
необходимо отличать фантазию и враньё.
Игра «Хорошо - плохо»
-
Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.
·
Придумывать
ради собственного удовольствия.
·
Обманывать
кого-то с выгодой для себя.
·
Сочинять
интересную историю.
·
Обманывать,
чтобы получить какую-то пользу.
Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того,
чтобы получали удовольствие другие люди.
Подведение итогов
–
С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
–
О чём этот рассказ?
–
Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
Домашнее задание
У стр. 143, подготовить чтение по ролям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий