Здравствуйте, читатели блога!
Математика
Математический диктант.
1)
Сумма чисел 36 и 6;
2) к
частному чисел 18 и 6 прибавьте 48;
3)
разность чисел 63 и 6;
4)
число 47 увеличьте на 7;
5) из
произведения чисел 30 и 2 вычтите 15;
6)
число 50 уменьшите на 11;
7)
уменьшаемое 98, вычитаемое 50, найдите разность.
·
После
самоконтроля предложить ученикам записать значения в порядке возрастания в
строчку.
·
Установите
закономерность в данной последовательности чисел и продолжите её в своих
тетрадях до конца строчки. (39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, ... .)
Просмотр видеофайла: https://youtu.be/wnGFdA4On7E
Задание 1 нового материала из учебника (с. 92)
— Ваня решил эту задачу так: 6 + 3 = 9 (прыжков). Показать на числовом луче.
— Петя решил так: 6 · 3 = 18 (прыжков). Показать на числовом луче.
— Кто из ребят прав и почему?
— Какие слова в задаче указывают на действие умножение, а не на сложение? (В 3 раза.)
— Как по-другому можно сказать об этом же? (По 6 взяли 3 раза.)
— А можно ли числа уменьшать в несколько раз?
Формулировка цели урока.
— Какую цель поставите перед собой на урок? Чему хотите научиться?
Предполагаемый ответ.
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Реализация цели урока.
Задание 4 из учебника (с. 92) вынести на доску и
проанализировать аналогично предыдущему заданию. Вывод должны сформулировать
учащиеся, затем соотнести
его с учебником или с заданием нового материала из электронного приложения в
теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Задания 2, 3 из учебника (с. 92) на обобщение
правила. Дети учатся решать задачи с объяснением и использованием рисунка и
краткой записи.
Задания 5, 6 из учебника (с. 92—93). Задачи на уменьшение
числа в несколько раз выполняются аналогично.
Самостоятельная работа.
Задания 1, 2 и 3 из
рабочей тетради (с. 88).
Задание
1 на дополнение схематического рисунка. Задание 2 на начертание отрезка и его
увеличение в 5 раз.
Задание
3 на решение простой задачи с дополнением схемы. Включение в систему знаний и
повторение.
Задания 7, 8 из учебника (с.
93).
Задание
7 на решение примеров с распределением в парах (по строчке).
Задание 8 на начертание
отрезка с увеличением и уменьшением длины.
Итог урока.
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Чему научились на уроке?
Домашнее задание.
РТ стр. 88 № 4, 5 и 6.
Окружающий мир
-Какие изменения
вы заметили в природе? Почему это произошло?
Прочитайте пословицу:
Землю солнце красит, а человека труд.
1. Беседа
-
Ребята, вспомните, пожалуйста, каким народным праздником заканчивается зима?
-
А какой главный православный праздник весны?
Знаете
ли вы, что время между масленицей и Пасхой называется Пост?
Пост
длится 7 недель.
-Что
же происходило в жизни людей и в природе в это время?
2. Работа по учебнику.
А)
Стр.94-95
-Чем
занимались женщины в старину во время поста?
(Ткали
холсты, шили, вышивали)
В
конце XIX - начале XX века одним из
основных видов женского рукоделия было ткачество.
В
разной степени мастерства ткачеством владела каждая женщина.
Справочный материал
На Южном Урале в обиходе было два вида
станка различных по конструкции (стан и кросна). Сразу после Масленицы, в
начале Великого поста, кросна собирали и ставили в избе. Самым сложным
процессом была «заправка» стана, т.е. правильное расположение нитей основы,
начало работы. Для этого нужна была сноровка и опыт. Тонкие полотна, узорные,
многоремизные, браные ткани сохранились до наших дней.
Девушек
и девочек-подростков обучали ткачеству
матери и бабушки, начиная с холстов простого полотняного переплетения из
толстых самопряденных ниток, постепенно усложняя задания, заставляя
переделывать неудачные участки.
Часть
холстов и полотен, предназначенных на шитье праздничной одежды, обрядовых
полотенец и на продажу, уже зимой начинали белить, поскольку они имели
сероватый или желтовато-бежевый оттенок. Отбеливали щелоком (настоем древесной
золы), вымораживали - расстилали сбрызнутые водой холсты по снегу на два-три
дня, позднее, с первыми весенними днями, расстилали холсты по зеленой травке,
на солнышке.
Заканчивали
тканьё перед Пасхой. Обычно в страстную неделю кросны разбирали, полотна
скатывали в трубки, убирали в сундуки вместе с остатками пряжи. Весной и летом
было не до льна.
И
все-таки лён оставался с ней: в песне, в игре, в хороводе.
Девушки
шили и вышивали себе приданое:
Полотенца
Скатерти
Нарядные
рубашки
Ручное
вязание
Башкирки
Зауралья вязали из овечьей шерсти, овец в хозяйстве было много.
Шерсть
хорошо поддавалась прядению, обладала большой теплоёмкостью.
Чулки,
варежки, а позднее перчатки, носки шарфики умела вязать каждая женщина.
С
начала XX века появились шали из овечьей шерсти. Позже их стали вязать из
шерсти тонкорунных овец и пуховых коз. Именно с шалями связано
распространение в Зауралье узорного
вязания на спицах с ажурным орнаментом.
А
знаете ли вы….
В женском Одигитриевском монастыре (1849-1921год) юных послушниц
обучали
многим видам рукоделия.
В 1911
году в Челябинске в посёлке Порт-Артур (в наше время - территория Ленинского
района) была открыта Рукодельная школа. Девушек и девочек бесплатно обучали
«шитью, кройке и изящному рукоделию» (кружевоплетению и тамбурному вязанию).
С конца XIX века в Челябинске
существовала одна женская гимназия. В
1914 году была открыта прогимназия. В программу обучения входило рукоделие.
Женский ручной труд развивал личностные качества: усидчивость,
аккуратность, терпение.
1) Прочитаем текст на
стр.95
-Что
узнали о мужской работе ?
а. Проверяли и отбирали зерно к севу
б. Готовили плуги и бороны
в. Чистили и прибирали подворье
г. Чинили то, что прохудилось и
поломалось
2) Загадки (стр. 95)
-
Назовите, одним словом эти предметы?
-
Инструментами работали мужчины.
3) Выполнение задания №1 в рабочих тетрадях
4) Работа по учебнику.
Стр.96-97. Прочитать текст.
Рассказать о весеннем труде по плану:
1.
Главная забота весной
2.
В огородах
3.
Домашние животные
4.
В садах, парках, скверах
5) Стр. 97, «Подумаем!»
Итог урока:
- Что нового
узнали на уроке?
- О чём
хотели бы узнать больше?
Домашнее задание.
У стр. 95-97, РТ стр. 53, задание 4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий