Приветствие

Добро пожаловать!

понедельник, 11 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 12.05.2020

Здравствуйте, ребята!

По официальной информации, учащиеся начальной школы занимаются по 22 мая включительно! 
Русский язык
Актуализация темы урока.
Установление различий между предлогом и приставкой при оказании помощи Буратино.
- Ребята, вы помните, как трудно было Буратино учиться. Мальвина дала ему задание раскрыть скобки в предложении (записано на доске):

Яркая бабочка (в)летела (в)окно.

- Он не сможет выйти на улицу, пока не напишет это верно. Давайте поможем ему. Что заключено в скобки?
- Чем различаются приставки и предлоги?
 (Приставка — это часть слова, а предлог — самостоятельное слово. Поэтому приставка пишется слитно, а предлог — раздельно.)
- Спишите предложение. Выделите приставку. (Приставка выделяется с помощью специального обозначения). В треугольник заключите предлог.
- А знаете ли вы, как различить приставку и предлог?
Основной этап урока.
Учебник, с. 116. Знакомство со способом разграничения приставки и предлога (между приставкой и словом нельзя вставить другое слово) при чтении сообщения профессора Самоварова
РТ, упр. 185, с обязательным доказательством своего мнения;  
Объяснительный диктант (записывается на доске и в тетрадях с объяснением нахождения различий приставок и предлогов).

Мальчики (в)бежали (в)лес. Мы (до)ехали (до)школы на автобусе. Марина (по)шла (по) дорожке.

Учебник, упр. 161 Дописывание предложений требует знаний о внешнем виде животных, поэтому сначала предложения целесообразно прочитать, а затем записывать в тетрадь. Устно обязательно надо применить способ, доказывающий, что с существительным употреблен предлог, а не приставка (надо вставить между ними слово).
Аналогичная работа проводится с упр. 162 учебника.
Итог урока.
- Какой способ помогает различить приставку и предлог?
- Как пишутся приставка и предлог? Почему?
Домашнее задание
Составить и записать три предложения с предлогами.
Литературное чтение
- Какой раздел мы изучаем?
- Как называется рассказ, который вы читали дома?
- Кто автор этого рассказа?

- О чём это произведение? Расскажите о проступке Нины в начале рассказа.
- Опишите малыша, которого Нина встретила в лесу. 
- Назовите момент, когда весёлое настроение Нины изменилось.
- Можно ли утверждать, что весёлое настроение Нины изменилось, потому что ей пришлось провожать малыша до школы? Обоснуйте своё мнение.
- Можно ли утверждать, что Нина — бессовестный человек? Обоснуйте своё мнение.
Учебник, с. 132, Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса...».
Видеофайл: https://youtu.be/JIou2HQohKs


Сообщение учителя Люди — это живые существа, которые, пока живут и действуют, могут совершать ошибки, проступки, недобрые дела. Идеальных людей не бывает. Главное в такой ситуации — признать свою ошибку, определить её причину, а затем сразу же исправить. Чем больше своих ошибок человек исправит, тем реже он будет их совершать в дальнейшем. Исправляя свои ошибки, человек становится мудрее.
- Расскажите, что нужно  сделать человеку, чтобы исправить свою ошибку.
Работа с учебником с.133, чтение таблички высказывания профессора Самоварова., СЛОВАРНАЯ РАБОТА, ответы на вопросы.

- Объясните значение слов «товарищ», «друг».
- Расскажите о человеке, которого бы вы назвали товарищем.
Работа с текстом произведения.
Учебник, с. 134, В. Осеева «Три товарища». 
Видеофайл: https://youtu.be/Rj2KnTj_hVY


- Расскажите о реакции героев произведения на то, что их товарищ потерял завтрак.
- Назовите героев, которые проявили сочувствие или любопытство.
- Можно ли утверждать, что Коля и Миша поступили как настоящие товарищи?
- Можно ли главную мысль рассказа «Три товарища» выразить пословицей «Кто скоро помог, тот дважды помог»? Обоснуйте своё мнение.
-  Закончите предложение: Товарищ — это тот, кто ... (всегда готов прийти на помощь, верный, искренний человек...).
Подведение итогов
- Что вы можете сказать о произведениях, которые мы прочитали сегодня?
- Чему вас они учат?
Домашнее задание.
У стр.132-134, ответить на вопросы.

Окружающий мир

ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ БЫСТРОГО ПОИСКА: https://app.classkick.com/#/login/2NH2HG

- Ребята, начнём урок мы с того, что проверим, насколько вы усвоили прошлый материал.
Подумайте и ответьте:
- Отличается ли весенний труд людей, живущих в городе, от зимнего? Чем?
- Расскажите, каков зимний труд в сёлах?
Расскажите о труде людей зимой в городе и весной в деревне?
Подведём итог. Скажите, как изменился весенний труд за времена? Какие заботы сохранились до нашего времени?
Молодцы, ребята, постарались, а теперь перейдём к нашей сегодняшней теме.
1.         Беседа
- Ребята, какие старинные весенние праздники отмечают весной? (слайд)
- Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?
-Молодцы, давайте проверим мои задачи урока (слайд) (познакомиться… с обычаями весенних православных праздников; изучить… обычаи православных праздников и научиться… применять их в жизни).
2. Работа по учебнику.
А) Стр. 98

- Скажите, а что такое праздник? (слайд)
Праздник – это отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, значение его связывает с культурной или религиозной традицией.
- А вы знаете, почему Пасху считают самым главным весенним праздником?
Праздник Пасхи или Светлого Христова Воскресения считается главным событием года среди православных верующих, это самый важный церковный православный праздник. (слайд)

Слово «Пасха» было заимствование из греческого и обозначает «прехождение» или «избавление». В этот день христиане празднуют избавление через Спасителя всех людей от влияния дьявола и дарование им жизни и вечного блаженства.
Воскресения Христова — основы и венца христианской веры. (слайд)

Пасхальное воскресенье означает окончание периода подготовки к празднованию Пасхи. Верующие к Пасхе готовятся с особой трепетностью. От понедельника до воскресенья расписана вся неделя, как правильно подготовиться к Пасхе. Давайте и мы с вами рассмотрим её. (слайд)

В понедельник обязательно наводили порядок. Подкрашивали там, где облупилась старая краска, делали мелкий ремонт мебели, занимались генеральной уборкой. (слайд)
Утром в понедельник выходили во двор, чтобы узнать о будущей погоде. Если небо чистое, и солнце ярко светит, это значит, что год будет теплым, урожайным, а все свадьбы этого года будут удачными, и жить молодые будут хорошо.

Также умывались из серебряной или золотой посуды, чтобы обрести финансовое благополучие, сохранить здоровье и красоту.

Во вторник уборку продолжали, ведь не обязательно стремиться закончить ее за один понедельник. (слайд)

В среду нужно было закончить уборку, если вы все еще не доделали ее. Обязательно уносят мусор из дома. (слайд)

Далее шёл чистый четверг. Считается, что ранним утром этого дня любая вода имеет целебную силу, очищает от любого негатива и болезни. (слайд)

Страстная Пятница — самый строгий день. Нельзя принимать пищу до того момента, пока не вынесут Плащаницу (плaщaницa - этo икoнa, изoбpaжaющaя Иисуса Христа вo гpoбe). Это скорбный день, поэтому воздержитесь от пения, прослушивания музыки, веселья и прогулок. В пятницу в церкви покупают как можно больше свечей, а затем зажигают их во всех комнатах жилища. Лучше всего делать это целый день. В Страстную Пятницу можно печь куличи. (слайд)
Разбить тарелку в Страстную Пятницу — это хорошая примета, к счастью.

В субботу готовят пасхальную корзину, с которой идут на воскресную службу.
Что можно святить на Пасху? Это куличи; яйца — крашенки и писанки; хрен, чеснок; ветчина, буженина, сало или домашняя колбаса, но не кровяная; соль; свечи; сыр, сливочное масло. (слайд)

Этот сорокадневный срок, наполненный молитвами, называется «великий пост». Пост начинается в чистую среду и заканчивается в великую субботу, в день, предшествующий светлому Христову воскресению. Пост, от его первого до последнего дня, посвящается воспоминаниям о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне.
И конечно же, в последнее воскресенье перед Пасхой в храм несут цветущую вербу. В старину гибкими молодыми ветвями легонько похлопывали детей и животных, приговаривая: «Как вербочка растёт, так и ты расти!» (слайд)
А ещё была замечательная примета, когда ходили по селу и песнями поздравляли молодожёнов и желали им рождения детей: «Сколько в лесу пеньков – столько бы вам сынков! Сколько в лугу кочек, столько бы вам дочек!» (слайд)
На Пасхальной неделе качались на качелях. Начинались весенние хороводные игры. (слайд)
- Перечислите, чем занимались целую неделю каждый день, готовясь к пасхе?
- Скажите, в какие приметы в течении недели к подготовке Пасхи верили славяне?

-Ребята, молодцы, а какие старинные праздники существуют ещё?

- Я расскажу вам о таком празднике, как праздник Святой Троицы (слайд-стихотворение)
В светлый день пятидесятый,
Как воскрес Господь распятый,
Дух Святой на землю сходит,
Благодать с небес низводит.
Людям Троица открылась:
Сын, Отец и Дух Святой.
Все творенье освятилось
Неземною красотой.

Через 50 дней после Пасхи наступает праздник Святой Троицы. В православии Троицу празднуют в воскресенье по прошествии 50 дней после Пасхи и, таким образом, Троица совпадает с Пятидесятницей. В понедельник после Троицы отмечается Духов День — праздник в честь Святого Духа. (слайд)

К Троицыному дню всё распускается, после долгой зимы природа наполнена новой жизнью, силой и свежестью. Полы храмов на Троицу устилают травой, церкви украшаются свежими цветами, зелёными берёзовыми ветвями, священники облачаются в зелёные одежды. В воздухе витает свежий запах травы, цветов и зелени. Это – символ начала, обновления, символ роста и становления христианской церкви. (слайд)

В старину молодую берёзку наряжали шёлковыми лентами, яркими бусами, цветастыми девичьими платками. Этим люди ощущали близость с природой, провожали весну и боготворили природу. (слайд)
- Дети, расскажите, что вы запомнили про праздник Святой Троицы? (Что обозначает этот праздник? Какие приметы?)

- Рассмотрим с вами ещё один праздник, который уже забыт в наше время. Это весенний праздник берёзки.

Троицкая (семицкая) березка. Праздник "Березка".

С давних времён это ритуальное дерево, приносящее счастье. Это дерево ассоциировали с девушкой. (слайд)

В древности все мётлы, веники делали из берёзовых листьев. По ценности берёза была лучше сосны для растопки помещений, так как сосна выделяет смолу и дольше сушится, а берёза хорошо разгорается. (слайд)

Березовыми ветками и полевыми травами украшались дома: стены увешивались ветками, пол застилали скошенной травой, подоконники пахучей зеленью и цветами. Считалось, что береза обладает особой силой роста и что нужно эту силу использовать. Ветки березы наши предки использовали в качестве оберега от всяких нечистых духов. (слайд)

Сейчас этот праздник называется праздником молодёжи. Из берёз плели венки, с которыми водили хороводы и пели песни. (слайд)

- Ответьте на вопрос, почему же так назвали торжество – праздник «Берёзки»?

-Молодцы, ребята, двигаемся дальше.
- Ребята, откройте учебник на странице 98, рассмотрите ниже картину. (слайд)
- Что вы можете сказать о первой картине?
Эту картинку написал художник Н. А. Кошелев называется она «Дети, катающие пасхальные яйца»
А теперь давайте обратим внимание на страницу 99 и заглянем в семейный альбом.
- Что вы видите на изображениях?
- Чем отличается первое фото от второго?
- Расскажите, как вы в своих семьях празднуете Пасху?

- Откройте страницу 100. Давайте прочитаем «Легенды и песни о берёзе», здесь нам представлены 2 легенды разных народов. (слайд)
- Давайте разберём, кто такие саамы и якуты.
Саамы – это коренной народ Северной Европы. (слайд)
Якуты – это народ коренного населения Якутии.
- Что вы можете сказать о прочитанном?
- А ведь действительно. Разные люди, а праздник отмечают один и тот же, только по своим повериям и традициям.
Откройте рабочие тетради на странице 54.
Выполним задание 1.
- Прочитайте загадку.
- Ребята, мы отгадали загадку, а вторую часть этого упражнения, то есть раскрашивать пасхальное лицо вы будете дома.

Хорошо, прочитайте задание под номером 2.
- Откройте учебники перед собой на сказанной странице (99) и найдите в тексте недостающие слова.
- Впишите их.
- И так же 2 часть творческого задания вы выполните дома.

На странице 55 найдите задание под номером 3.
- Прочитайте текст упражнения.
- Над этим упражнением работаем самостоятельно, а я проверяю, как вы работаете.

Прочитайте задание под номером 4.
- Кому непонятно это задание, поднимите руку.
- Это задание вы будете выполнять дома.
Ребята, наш урок подходит к концу и ответьте пожалуйста на вопросы:
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Какие задачи мы ставили с вами на урок?
- Какие старинные праздники сохранились?
- Какие приметы и легенды были у этих праздников?
- Почему Пасха считалась самым главным праздником весны?
Тестирование: https://app.classkick.com/#/login/2NH2HG 
Домашнее задание.
У стр.96-100, РТ стр. 54-55, задание 2,4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий