Приветствие

Весёлых летних каникул!

Заботливым родителям

"Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте привычку - пожнёте 

характер, посейте характер - пожнёте судьбу".
У. Теккерей
"Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в 
детях отражается нравственная чистота матери и отца".
В.Сухомлинский




                       Уважаемые родители!
Жду Вас для решения возникших вопросов и 
индивидуальных консультаций в субботу с 12.00-13.00.
Всегда готова выслушать, разобраться, поддержать, 
помочь.



                          

Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма

Готовимся к переходу в среднее звено!
Очень много говорится о готовности к обучению первоклассников.
Но ведь в жизни каждого ученика бывает и другой важный момент
– переход к обучению в средней школе – в 5-м классе. И не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.
По каким же показателям можно судить, насколько ребенок готов к учебе в 5-м классе?
Если младший школьный возраст – период начального знакомства с учебной деятельностью, овладения ее основными компонентами, то средний школьный возраст – это период овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учеников, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной мотивацией. Эта мотивация направлена не только на получение новых знаний, но и на поиск общих закономерностей и освоение самостоятельных способов добывания новых знаний.
Уже с начала обучения в средней школе расширяется само понятие “учение”. Теперь оно не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за ее пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если интерес к учению становится основным мотивом. Если же учение не представляет для ребенка значимой ценности, его познавательная активность развита слабо, то учебная деятельность превращается в сугубо формальную, не выполняющую свою функцию в развитии детей. Отсюда – и разочарование в учебе, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе в целом, так характерное для 5-классников.
Во-вторых, за время учебы в начальной школе у детей должны возникнуть, так называемые, новообразования (т.е. то, чего у детей до этого еще не было). К этим новообразованиям относятся произвольность, рефлексия и понятийное мышление.
Рефлексия – это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников – учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению.
Произвольность – способность детей регулировать свою деятельность – также, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.
В-третьих, учащиеся 5-х классов должны быть готовы к установлению других, более “взрослых” взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Что касается отношений со сверстниками, то нужно отметить, что в этот период общение с ними начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания ребенка на определенное положение в системе деловых и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. На эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебной деятельности и взаимоотношения с учителями. Существенные изменения происходят и в нормах, которые регулируют отношение школьников друг к другу: на первое место выступают нормы, связанные с качествами “настоящего товарища и друга”.
Психологи выделяют следующие критерии готовности к обучению в средней школе:
Во-первых, это достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая ребенку успешно усваивать программный материал.

источник: http://festival.1september.ru/authors/103-578-368 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
2. Не подгоняйте ребёнка с утра, не дёргайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чём-то. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его.
5. Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам всё расскажет.
6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы ваш разговор происходил без ребёнка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
7. После школы не торопите ребёнка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха.
8. Во время приготовления уроков не сидите "над  душой". Дайте возможность ребёнку работать самому.
9. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку! Не отвлекайтесь на домашние дела.
10. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребёнком. Свои разногласия решайте без ребёнка.
11. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие.
11. Даже совсем "большие" дети очень любят сказку перед  сном, ласковое поглаживание по головке. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
    

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛ С ПЕРВОГО РАЗА?

«В одно ухо влетело, в другое вылетело».
Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям. 
 1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите. 
 2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая. 
 3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать. 
 4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу». 
 5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов». 
 6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию. 
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

Информация взята: http://intafy.at.ua/
                                                             

 ПИСЬМО-ОБРАЩЕНИЕ К САМЫМ БЛИЗКИМ И ДОРОГИМ ЛЮДЯМ, МОИМ РОДИТЕЛЯМ. 

(ИЛИ  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.)     

1.Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 
2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 
3.Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной. 
4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. 
5.Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. 
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». 
7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.   
8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
9.Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. 
10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
11.Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 
12.Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. 
13.Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 
14.Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен. 
15.Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься. 
16.Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время. 
17.Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать. 
18.Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. 
19.Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте. 
20.Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания. 
21.Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. 
22.Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание. 
23.Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства. 
24.Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном. 
25.Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. 
26.Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость. 
27.Не забывайте, что мне нужно  ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
28.Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 
29.Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

30.Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо... Я - ВАШ РЕБЁНОК!                                              
                                                             

КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ

ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ 

1)Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
        2)У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. 
       3)Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
        4)Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
      5)Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 
        6)Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
       7)Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
        8)Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
      9)Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается,спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. 
      10)Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. 
     11)Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
     12)Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
     13)Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание,вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
        14)Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
       15) В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 
                                                           
                  Чтобы общение принесло радость Вам и ребёнку, желательно придерживаться следующих правил:
1.Научитесь слушать и слышать ребёнка.
2.Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребёнком о прошедшем дне.
3.Избегайте сразу давать ответы.
4.Дайте возможность ребёнку выговориться.
5.Дайте себе время подумать, а ребёнку изложить события так, как он хочет.
6.Не перебивайте ребёнка!
7.Воздержитесь от поучений!
Если Вы воздержитесь от поучений, выслушаете ребёнка и решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и Ваши, и ребёнка.
8.Научитесь хвалить и благодарить друг друга.
Начинайте с себя. Начните делать для других то, что хотите получить от них. Не бойтесь просить, чтобы Вас поблагодарили. Не бойтесь избаловать близких словами благодарности и восхищения.
9.Не огорчайтесь если стиль общения в Вашей семье не будет меняться так быстро, как Вам того хотелось бы.

В семье все зависят друг от друга. Ребёнок очень чутко реагирует на любое событие внутри семьи. Будьте всегда вместе с ребёнком. Дом должен быть безопасным островом, а не только местом, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.
                                                         

 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ?

Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
  Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос "Как помочь ребенку хорошо учиться" я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:


1. организация режима дня;


2. контроль за выполнением домашних заданий;


3. приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку).
Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 ч. в день), ведь у детей большая потребность в движении. В группе - 1,5-2 ч. Дома - 1,5-2 ч.
Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.) Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел "страшные фильмы", не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка.
Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише.
Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.
2.  Контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.
Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.
Хорошо если бы вы интересовались:
- что изучал ребенок сегодня в школе;
- как он понял материал;
- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
Например, решая задачу:
o прочитать задачу, представить, о чем говорится;
o кратко записать условие, схему;
o пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
o подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
o составить план решения задачи;
o проверить решение;
o записать решение в тетрадь.
Выполняя упражнение по русскому языку:
o повторить правила;
o прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
o прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
o выполнить задание письменно;
o проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
o какая бы погода ни была;
o какие бы ни шли телепередачи;
o чей бы день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.
Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу.
Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собрано, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод - игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.
Чем больше отвлечения, там больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради дневник - справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: "Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло". Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия.
Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду.
Одна из главных задач "сидения" рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, И этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.
Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.
Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.
Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого "сидения" тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело. При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.
3. Приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.
Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
                                           Успехов вам! Все у вас получится!
                                                                    

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА ?


1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.

2. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

 3. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. 
Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

4. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

 5. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

6. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8. 
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Будьте терпеливы и последовательны! И всё у Вас  обязательно получится!

 ОХ! УЖ ЭТОТ КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ...

ВКЛЮЧАТЬ - НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАЗРЕШИТЬ - НЕ РАЗРЕШИТЬ...?! 


Джентельменское соглашение родителей и детей.

Перед выходом в Интернет как можно четче оговорите правила пользования сетью. Обсудите с ребенком куда ему можно заходить, что можно и что нельзя делать, сколько времени можно находиться в Интернете.
Сообщите ему о том контроле, который Вы намерены осуществлять: проверка посещенных ребенком страниц, контроль времени, проведенного в Сети, проверка адресов электронной почты. Объясните ребенку, что Вы доверяете ему и заботитесь о его безопасности.

Договоритесь с ребенком о соблюдении им следующих правил:
1.Сообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, если ребенку разрешено участвовать в чатах или блогах, e-mail адрес и пароль почтового ящика.
2.
Никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя.
3.Не сообщать без разрешения родителей для каждого отдельного случая личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей).
4.
Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет.
5.
Сразу обратиться к родителям, если ребенок увидит нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте. 
6.Не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в Сет7.Если кто-то предлагает ребенку какой-то "секрет" - тут же сообщить об этом родителям.
8.Не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из Интернета без разрешения родителей на каждый отдельный случай.
9.Не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, что требует оплаты.
10.Проявлять уважение к собеседникам в Интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.
В течение некоторого времени сопровождайте ребенка в его путеш
ествиях по сети для того, чтобы убедиться, что ребенок соблюдает ваш уговор.


Nachalka.com 
                                                                        

 РЕБЕНОК И НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА.


Наши дети не изолированы от мира, общаются с ровесниками в школе, на улице и стараются узнать все. К сожалению, дети перенимают от других как хорошее, так и плохое. И однажды родители со страхом могут обнаружить, что в лексиконе ребенка появилась нецензурная лексика.
Как реагировать на нецензурную лексику?
Для начала обязательно постарайтесь понять, почему ребенок использует нецензурные выражения. Может он не понимает значения этих слов и считает их игрой в самостоятельность, то есть, считает их значением силы и мужественности. Или,   возможно, ребенок хочет утвердиться в коллективе детей, которые так общаются и стать своим.
Некоторые родители, услышав нецензурное выражение от своего ребенка, стараются пропустить это мимо и не обращать внимания, думая, что если не акцентировать на нем свое внимание, то ребенок это забудет и не повторит. Это распространённая ошибка молодых родителей. Если не пресекать нецензурные слова ребенка, то они могут стать для него разрешенными и привычными.
Если вы услышали, что ребенок общается с использованием нецензурных слов, обязательно поговорите с ним. Не ругайтесь, не кричите, объясните ему, что нецензурные слова – это не что иное, как язык, который похож на язык животных. После такого разговора ребенок, как правило, старается  не  использовать эти выражения, чтобы не быть похожим на животное.
Найдите и прочитайте своему ребенку книгу или статью о нецензурных словах и их негативном влиянии на человека. Пусть он задумается, надо ли их дальше использовать в своем разговоре.
Постарайтесь оградить ребенка от того окружения, из которого он приносит все нецензурные слова, иначе такое общение может привести и к негативным поступкам.

Итак, если вы услышали от своего ребенка нецензурные слова и выражения, 
ни в коем случаи не стоит молчать или ругаться.Постарайтесь оградить ребенка от детей, которые познакомили его с этими словами. Поговорите с ним и научите больше не использовать нецензурную лексику, как минимум это не красиво. Приличные и воспитанные люди такие слова не используют в своей речи.
                                                         

 УСОВЕРШЕНСТВУЙТЕ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА!


Родители всегда хотят воспитать в своих детях любовь к чтению. Они расценивают любовь к чтению как пропуск в хороший колледж и ключ к успеху в жизни. Однако первой проблемой на пути к достижению цели может стать необходимость сделать так, чтобы ребенок начал читать.
Лучший способ привить ребенку любовь к чтению - превратить это занятие в удовольствие.
Родители всегда хотят воспитать в своих детях любовь к чтению. Они расценивают любовь к чтению как пропуск в хороший колледж и ключ к успеху в жизни. Однако первой проблемой на пути к достижению цели может стать необходимость сделать так, чтобы ребенок начал читать.
 Лучший способ привить ребенку любовь к чтению – превратить это занятие в удовольствие. Как и все мы, дети куда более охотно проводят время, занимаясь тем, что им действительно нравится. Они добиваются совершенства в тех областях, которым уделяют львиную долю своего времени. 
 Однако некоторые дети испытывают настолько стойкое отвращение к чтению, что им весьма трудно познать радости этого занятия. Некоторые изложенные здесь советы для родителей помогут таким детям улучшить столь необходимые навыки понимания, даже без книги в руках. 

Памятка №1 для родителей.

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
12. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


Памятка №2 для родителей.

Очень хорошо, если ребёнок наглядно видит свои успехи в чтении. В этом может помочь график скорости чтения. Возьмите очень большой лист миллиметровки, расчертите его. Когда вы увидите, что ребёнок делает первые успехи, что у него начало получаться, проведите самым торжественным образом первое измерение его «читательского роста».
Возьмите часы с секундной стрелкой и книжку с возможно более крупным шрифтом и лёгким текстом (например, «Азбуку» Л. Н. Толстого). Пусть ребёнок почитает ровно одну минуту. Посчитайте, сколько слов он прочёл за минуту. Прочитайте тот же текст сами, а он пусть следит за секундной стрелкой.
Рядом с маленьким читателем нарисуйте «идеального читателя» (себя). Регулярно продолжайте измерять скорость чтения ребёнка. Проверьте, что к графику роста он будет относиться не менее ревностно, чем к зарубкам на двери. Покажите ему наглядную связь его усердия в занятиях с его «читательским ростом».
Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребёнку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением, иными словами, радостное чтение.
Чтение – это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу.