Основной этап урока.
Объяснение темы урока.
- Мы с вами определились с темой и выявили цель нашего урока.
- Работаем с предложением, которое у нас записано.
Ученик пришел в школу.
- О чем рассказывается в предложении?
- Поставьте вопрос к этому слову. (Это подлежащее-подчеркиваем одной чертой, выраженное существительным).
- Что говорится об ученике? Задаем вопрос.
(Это сказуемое-подчеркиваем двумя чертами, выраженное глаголом.)
Вывод: подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения, основа предложения.
- Работа по учебнику: стр. 124 ПРАВИЛО. ( Читает 1 ученик)
- Почему назвали гл. членами предложения?
- Составим алгоритм нахождения главных членов предложения. (устно)
А) Составьте предложение о семье.
На доске 1 ученик. Запись под диктовку с последующим объяснением изученных орфограмм.
Родители любят своих детей.
- Выделите основу предложения (подлежащее и сказуемое)
Б) Упр. 171, стр.125 (устно)
В) РТ, упр. 193, нахождение подлежащего и сказуемого в распространенных предложениях при исправлении ошибок, допущенных Аней и Ваней. (Надо подчеркнуть слова кораблик плыл, мальчик, спешили.)
- Почему задание у Ани и Вани труднее? ( Потому что в предложениях рассказа «Кораблик» есть и другие слова, не только подлежащее и сказуемое.
Итог урока.
- Какую цель ставили? Что узнали?
- Как находим основу предложения?
Вывод: Научились находить по алгоритму главные члены предложения.
Домашнее задание
У стр.124 правило, стр.125 упр.170.
Математика
CD. Задания проверочной работы по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (блок 7).
Формулировка цели урока.
Реализация цели урока.
Задание 1 из учебника (с. 100) или из электронного приложения по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (блок 9). Решение составной задачи «Яблоки в магазине».
Задания 2, 6 из учебника (с. 100). Решение составных задач с помощью схем. Можно предложить ученикам записать решения в виде выражений. Задание 3 из учебника (с. 100) на составление выражения и вычисление задуманного числа. Можно предложить составить схему по тексту, чтобы затем использовать противоположные действия для составления выражения.
Задание 4 на вычисление значений выражений. Примеры первой строки советуем прокомментировать, остальные выполнять по вариантам (построчно).
CD. Задания-тренажёры по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (блок 8):
• «Находим задуманное число»;
• «Выбираем подходящее действие»;
• «Распределяем числа на группы».
Задание 16 из учебника (с. 105) на измерение длин сторон многоугольников и вычисление периметров.
Задание 8 из учебника (с. 101).
Решение логической задачи с помощью чертежа.
1 ) 8 : 4 = 2 (ст.)
2 ) 2 · 5 = 10 (ст.)
Дополнительно задания из 12—15 раздела «Материал для повторения и самоконтроля».
Итог урока.
— Какую цель ставили на урок?
Оцените свою работу по «Листу самоконтроля».
Кто доволен работой на уроке?
Домашнее задание.
У стр.100-101 №5, 7.
Литературное чтение
Учебник, с. 150, И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
Текст басни читают дети.
- Прочитайте выразительно басню И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к героям басни.
- Объясните значение слов «взаимопомощь», «лад», «воз», «поклажа», «пятится».
- Назовите героев басни и скажите, что общего в их поведении.
- Можно ли утверждать, что в басне «Лебедь, Щука и Рак» высмеиваются лень и безделье? Обоснуйте своё мнение.
- Можно ли утверждать, что в строчках «Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам. Да только воз и ныне там...» выражена мораль (главная мысль) басни? Обоснуйте своё мнение.
Работа с текстом произведения:
Учебник, с. 151, С. Михалков «Не стоит благодарности».
Словарная работа:
- Объясните значение слов «небось», «солнцепёк», «отдуваясь», «умаялся», «сподручнее».
Анализ произведения:
- Опишите героев произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности».(Любопытный, бездельник, лентяй, не друг...)
- Опишите героев произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности».(Любопытный, бездельник, лентяй, не друг...)
- Можно ли утверждать, что произведение С. Михалкова «Не стоит благодарности» является рассказом? Обоснуйте своё мнение.
- Можно ли утверждать, что Кабан хотел помочь Медведю? Обоснуйте своё мнение.
- Сформулируйте главную мысль басни «Не стоит благодарности».
- Из предложенных пословиц, выберите ту, которая выражает главную мысль басни С. Михалкова «Не стоит благодарности».
А) Кто обманывает друга, тот наказывает себя.
Б) Плохой товарищ — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдёшь.
В) Лучше поздно, чем никогда.
Г) Верный друг лучше сотни слуг.
Подведение итогов:
Ребята, с
каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его
автор?
-Предлагаю
вам оценить свою работу
Домашнее задание.
У стр.151, выразительно читать.
ИЗО
Комментариев нет:
Отправить комментарий