Здравствуйте, ребята!
Русский язык
- Сегодня вы будете учиться использовать предлоги в устной и письменной
речи, узнаем интересный материал из истории русской орфографии.
Основной
этап урока.
Сравнение
современного письма (с раздельным написанием слов) и письма, принятого у наших
предков, когда все слова писались слитно.
-
Как вы думаете, раздельное написание предлогов и слов вообще облегчает чтение
текста или нет?
-
Попробуйте прочитать предложение, написанное так, как было принято много лет
назад, из рубрики «Для любознательных»
(учебник, с. 113).
-
А теперь запишите это предложение так, как принято сейчас. Какую запись читать
проще?
Учебник, упр. 158, выполняется письменно. Составление словосочетаний из имён
существительных с выбором предлога.
Упр. 159 учебника. Письменные ответы даются на вопросы
по рисунку.
Итог урока.
- Какую
часть речи вы сегодня продолжили изучать?
- Чем
она отличается от ранее изученных?
- Как
предлоги пишутся со словами?»
Домашнее задание
У стр. 114 упр.160
Математика
Задание
1 из учебника (с. 90)
— В какое время начался урок? Во сколько он закончится?
Как это узнать?
— Как узнать, во сколько закончатся два урока, если они
длятся 1 ч 30 мин?
— А три урока? А если учесть длительность перемен?
— Как это записать, чтобы не запутаться?
— Кто может
сформулировать тему урока?
Формулировка
цели урока. (Выполнять действия с величинами.)
Реализация
цели урока.
Задание
2 из учебника (с. 90) на выполнение действий с именованными
числами, связанными с единицами времени.
Задание 3 из учебника (с. 91) на решение составной
задачи с помощью схемы. Схемы могут быть двух вариантов:
Задание 5 из учебника (с. 91). Решение составной
задачи с построением схемы.
Задания 4, 7, 8 из учебника (с. 91).
Задание
4 на решение простой задачи на деление круглого числа. Задания 7, 8 на
определение количества сантиметров и дециметров в величинах, на основе
соотношения единиц длины (можно по вариантам).
Дополнительно: узнать, сколько
часов в двух, трёх, четырёх и пяти сутках.
Задания 6, 9 из учебника на
заполнение пропусков в таблицах на основе действий умножение и деление.
Организовать фронтально устно.
Задание 10 из учебника (с. 91) на решение
комбинаторной задачи с помощью числового луча.
а)
Чтобы попасть на второй этаж с первого, нужно 3 раза нажать кнопку «5» —
попадёшь на шестнадцатый этаж, затем 2 раза нажать кнопку «7» — попадёшь на
второй этаж.
б)
Чтобы попасть со второго этажа на первый, нужно действовать наоборот.
в) Чтобы попасть с
третьего этажа на двадцатый, нужно: — 3 раза нажать кнопку «5» и ещё на два
этажа подняться; — сначала с третьего этажа подняться на пятый этаж, дважды
проделывая манипуляции с кнопками, как в пункте «а», затем нажать 3 раза кнопку
«5».
Итог урока.
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
РТ с. 87 Задания 6 и 7.
Литературное чтение
1. Стадия вызова. Учитель читает притчу
Нашел
человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге
бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но
не деньгам. А тому, что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по
которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь
была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!
-
Как поступит герой притчи?
-
Почему он вернет кошелек хозяину?
-
Что помогает человеку поступить именно так?
- Конечно же, это совесть.
Мозговой штурм:
- С чем у вас
ассоциируется слово «совесть»?
- Что же такое совесть?
- Давайте поближе
познакомимся со словом совесть. Обратимся за помощью к предложенным вариантам.
Я буду зачитывать варианты вслух, а вы мне хором будете отвечать «да» или
«нет».
Это слово связано:
- с растениями
- с животными
- с игрушками
- с человеком
Это слово можно:
- подержать в руках
- изготовить
- потрогать
- почувствовать
- Итак, что теперь мы
знаем о слове совесть?
- Слово совесть связано с
человеком, совесть можно почувствовать.
Знакомство с биографией писателя.
Гайдар Аркадий Петрович -
известный советский писатель.
Настоящая его фамилия -
Голиков. В 14 лет мальчишкой он ушёл на фронт, шла гражданская война. Окончил
командирские курсы и в 16 лет командовал полком. Ранение подорвало его
здоровье, остаться в армии ему не разрешили.
В 20 лет он был уволен в
запас.
Когда началась Великая
Отечественная война, Гайдар ушёл на фронт в качестве военного корреспондента.
В своих книгах он поведал о таких качествах, как
дружба, отзывчивость, честность, честь.
1. Читаем целыми словами
ВЫ-ШМЫГ-НУ-ЛА
ДО-ВЕР-ЧИ-ВЫ-Е
ДОБ-РО-ДУШ-НЫЙ
БОЛ-ТА-ЕТ-СЯ
УК-РАД-КОЙ
НАТ-КНУ-ЛАСЬ
СМЕК-НУ-ЛА
БЕС-ПО-ЩАД-НАЯ
- Все ли эти слова вы понимаете? (дети
говорят)
2. Словарная работа (толкование слов по словарю)
- Разверните жёлтые карточки
- Вот как объясняется значение этих слов
в толковом словаре Серге́я Ива́новича Óжегова:
Вышмыгнуть
- быстро, бесшумно и незаметно выскочить, уйти откуда-нибудь
Добродушный
- добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Украдкой
- скрытно, тайком, незаметно для других.
Смекнуть
- догадываться, понимать, рассчитывать...
Доверчивый
- склонный к доверию, не подозревающий обмана, лжи.
Болтаться
- бездельничать, бродить, двигаться, шататься.
Наткнуться
- наскочить, напороться на что-либо острое.
Беспощадный -
не дающий пощады; жестокий, безжалостный.
Работа с текстом
произведения
1. Прогнозирование перед
чтением
- Можно ли определить по названию, каким
будет этот рассказ: шуточным, серьёзным или поучительным?
2. Первичное знакомство с текстом.
3. Анализ произведения:
- Почему девочка решила не пойти в
школу? (Не выучила уроки)
-Как
она туда прошла? (Украдкой)
-Что
такое «украдкой»? (Тайно)
-Почему
«украдкой»? (стыдно)
-Какое
настроение было у Нины? (хорошее)
-Кого
она встретила? (Малыша)
-Каким
был мальчик, которого встретила Нина?
-Почему
она назвала его «несчастным прогульщиком»? (судила по себе)
–
Чему удивился малыш? (что его назвали прогульщиком)
-
Как он объяснил своё появление в роще? (испугался собаки)
-
Почему Нина нахмурилась? (у мальчика была уважительная причина)
- Что
заставило Нину помочь малышу провести его через рощу?
–
Почему Нина оставила книги под кустом? (было стыдно)
-Обманул
ли мальчик Нину? (Нет, в роще действительно была собака)
-Как
изменилось настроение Нины? (была весёлая, стала грустная)
-Почему
заплакала Нина, ей жалко завтрака? (нет)
-Найдите
в тексте, какие чувства испытала Нина в конце рассказа? (И очень тяжело было на
ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. )
- Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (было больно,
обидно, стыдно)
- Как вы
думаете, повторит ли Нина свой поступок? Почему?
– Так что
такое СОВЕСТЬ?
- Кого можно
назвать совестливым человеком?
- К какому
литературному жанру относится произведение?
- Определите
вид рассказа:
- развлекательный
- познавательный
- поучительный
– Какую мысль
хотел донести до нас автор?
- Изгоняйте гнев, живите в ладах с
совестью и пусть ваше сердце светится, как солнце для других людей.
-Понравились
вам эти слова? Тогда они ваши.
Домашнее задание.
У стр.130, ответить на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий