Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Русский язык
Словарная работа.
-
Начнем наш урок со словарной работы, я буду загадывать загадки, а отгадку вы
будете записывать в тетрадь.
1)
Лист бумаги по утрам
На
квартиру носят нам.
На
одном таком листе
Много
разных новостей. (Газета.)
2)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю
снег кругом.
И
ребятам помогаю
Делать
гору, строить дом. (Лопата.)
3)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек
много в нем,
Носит
обувь из резины,
И
питается бензином! (Автобус.)
4)
На жарком солнышке подсох
И
рвётся из стручков … (Горох ).
5)
Без окон, без дверей,
Полна
горница людей. (Огурец.)
6)
Когда лежу я на спине,
Нет
пользы никакой во мне,
Но
прислони меня к стене –
Найдётся
сразу дело мне. (Лестница.)
-
Из первых букв составьте слово, и вы узнаете имя главного героя нашего
урока. Глагол
- На прошлых уроках мы
говорили о глаголе, постарайтесь
вспомнить и заполнить пустые строчки.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы
что делает? что сделает? что делал? что
делают? что сделают? что сделали? и
обозначает действие предмета.
Глаголы изменяются по числам.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Основной
этап урока.
- Посмотрите
внимательно на картинку. (Иллюстрации на тему «Весна»)
-
Какое время года изображено?
-
Каким предложением вы начали бы свой рассказ?
Наступило
прекрасное время года…
- Время…
Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
-
Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?
-
Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о
времени глаголов.
«Изменение
глаголов по временам»
- Давайте представим, что мы с вами научились
управлять машиной времени.
Работа
с текстом (учебник с.95, упр. 131).
-
Выпишем глаголы.
-
Изменим глаголы и поставим из в прошедшее время. Прочитаем, что получилось?
- Запишем получившийся текст записывается в
тетради. (Требует внимания написание окончания глагола среднего рода в
словосочетании глядело солнце.)
Игра «Волшебник» (учебник с.95, упр.
132).
- Глаголы будущего
времени надо заменить в устном рассказе
глаголами прошедшего времени (без использования терминов)
- Запишем
такой текст: «Володя вернулся из школы домой очень весёлый. Он получил пятёрку.
Его бабушка сильно обрадовалась».
Итог
урока
- Когда
могут происходить действия, называемые глаголами? (В прошлом, настоящем и
будущем.)
Домашнее задание
РТ стр.40, упр. 167
Литературное чтение
-
Сегодня мы будем читать рассказ «Куда улетают птицы на зиму?»
Повторим, что мы помним о
Г. Снегирёве. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Словарная работа
Кашка – маленькие цветы
Щурки – маленькие птички
Филин - хищная птица из
семейства совиных
Осока – многолетняя,
острая трава
Подготовка к чтению
Ко – ло – коль – чи – ки
Под – сви - сты – ва – ют
Че – шуй – ка – ми
Ба – бо – чки
А – э – ро – план – чи –
ки
Ра – зу – кра – сил
За – фыр – ка – ет
Но – жни – ца – ми
У – ди – ви – тель – ны – е
Работа с текстом
произведения
- Ребята, давайте с вами прослушаем
рассказ Г. Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?...»
-
Откройте в учебнике страницу 112.
Первичное знакомство с текстом.
Анализ произведения:
-Интересно
ли вам было слушать рассказ?
-О
чем он?
-Какое
первое впечатление произвел на вас рассказ?
-Какие
эмоции, чувства вы испытали?
-
К какому жанру вы отнесете это произведение?
Ребята, давайте с вами еще раз
прочитаем рассказ.
(Выборочное
чтение детьми )
-Какие вопросы задает себе (и вам)
автор? Найдите и прочитайте их.
-Можете ли вы ответить на эти вопросы
сами?
(Дети отвечают на некоторые из
вопросов)
-Найдите в тексте на какие вопросы
отвечает сам автор.
-Куда улетают птицы на зиму?
-Почему бабочки такие красивые и
разные?
-Почему цветы разного цвета?
-Смогли ли вы ответить на все вопросы?
-Какие вопросы остались без ответа?
-Подумайте и скажите, какие вопросы интересуют вас? Знаете ли вы ответ
на них?
-Ребята, с
каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его
автор?
-Предлагаю
вам оценить свою работу
Домашнее задание.
У стр.112-113, составить свой вопрос, написать его в ClassDojo.
Окружающий мир
Отгадайте загадки.
Сначала ползет,
Червяком живет,
Потом умирает,
Сучком засыпает,
Затем оживает,
Как птичка летает.
(Бабочка)
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела.
(Божья
коровка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
(Пчела)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький ...
(Кузнечик)
- Как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Насекомые)
- Какие изменения происходят в их жизни с приходом весны?
- Назовите тему нашего урока.
Изучение нового
материала.
Тема
нашего урока так и будет называться: ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ.
Насекомые – самая многочисленная группа
животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные
жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Большинство
насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза
охотится на комаров и мошек. Обитают насекомые в воздухе, воде, почве.
Среди
насекомых много жуков. Жуки быстро бегают, могут летать. Среди них есть
листоеды, короеды и хищники. Например, красотел пахучий спасает лес от разных
гусениц. Божья коровка помогает огородникам спасать растения от тли.
Не-которые жуки питаются остатками погибших растений и животных. Их называют
«санитарами».
Работа с учебником
Ребята,
откройте учебник на стр. 83, рубрика ОБСУДИМ.
-
Как, по вашим наблюдениям, большинство людей относится к насекомым: с любовью,
равнодушно или враждебно?
-
Чем это объяснить?
-
Какое отношение вы считаете правильным?
Цель нашего урока
попробовать ответить на поставленные вопросы
-
Прочитаем 1 и 2 абзац
Читаем стр. 82, 1 и 2
абзац.
Насекомые покинули свои убежища... А где зимовали насекомые? Давайте
вспомним, что мы знаем об этом.
-
А что вы помните о чудесных превращениях бабочки?
Любая
бабочка в течении жизни проходит четыре фазы развития: яйцо, гусеница, куколка, взрос-лая бабочка. Каждая фаза ничем не похожа
на предыдущую. Такое развитие бабочки,
называют развитием с полным превращением, или как ещё говорят учёные м
е т а м о р ф о з о м. Давайте
посмотрим, как это происходит.
Сначала
самка бабочки откладывает
множество яичек на
нижнюю сторону листа.
В каждом из крошечных яичек
растёт маленькая гусеница. Через 10- 20 дней, гусеница прогрызает
оболочку яйца и
вы¬ползает наружу.
Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно
поедает листья и растёт всё больше и больше.
По мере того, как гусеница растёт, её кожа
становится ей мала. В какой- то момент она лопается. Под ней новая кожа! Когда гусеница становится довольно большой, она перестаёт
есть и удобно
устраивается на листке или
ветке. Теперь гусенице пора
превращаться в бабочку.
Она прикрепляется к лист-ку
или веточке растения, и
висит вниз головой.
Из
своего рта гусеница
выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает
на своё тело, и
получается кокон. Внутри кокона
растёт б а б о ч к а.
Приходит время, и она выползает наружу. Сначала она
сидит неподвижно, а по-том взлетает. Немного полетав,
она садится на
цветок и лакомится
сладким нектаром.
В один прекрасный
день она сама
отложит яйца, которые затем
снова превратятся в
гусениц, а «куколки» - в бабочек.
Вот какие волшебные
создания эти б а б о ч к и!
-
Что восхищает нас в бабочке?
-
Ребята! В мире насекомых огромное количество видов - 4-5 млн.! Но изучены
только около миллиона. Из них только одно насекомое из 100 при-носит вред человеку, остальные же полезны
или не приносят никакого вреда.
Работа с учебником.
-
Откройте стр. 84 учебника и прочитайте 1- 3 абзац.
-Но
вредные насекомые все же есть.
-
Своё мнение о пользе мух выскажут экологи.
-
Что может сделать человек, чтобы не
заражаться от мух инфекциями?
-
А давайте вспомним, какие еще насекомые
досаждают человеку (комары, тараканы, клещи, клопы, тля ..)
- Продолжим чтение.
-
Рассмотрите схему на с. 85. С её помощью рас-скажите о связях между комарами,
птицами, рыбами и стрекозами.
Работа в тетрадях.
Задание
№4 по печатной тетради - стр. 47
Итог урока
- Что нового
вы узнали о жизни насекомых весной?
- Что вам
больше всего понравилось на уроке?
– Как вы
поступите, если встретите красивую гусеницу на лесной полянке?
– Что
произойдет, если исчезнут все насекомые?
- Какое
отношение к насекомым вы считаете правильным?
Домашнее задание.
Теоретический материал на с. 82—82 учебника, РТ с.46 №1, с.47 №3 - по выбору.
Комментариев нет:
Отправить комментарий