Приветствие

Добро пожаловать!

понедельник, 20 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 21.04.2020

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Русский язык
Словарная работа.
- Начнем наш урок со словарной работы, я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.

1) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)

2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)

3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус.)

4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (Горох ).

5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец.)

6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница.)

- Из первых букв составьте слово, и вы узнаете имя главного героя нашего урока.  Глагол
- На прошлых уроках мы говорили о глаголе, постарайтесь вспомнить и заполнить пустые строчки.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделают? что сделали?  и обозначает действие предмета. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

Основной этап урока.


- Посмотрите внимательно на картинку. (Иллюстрации на тему «Весна»)
- Какое время года изображено?
- Каким предложением вы начали бы свой рассказ?
Наступило прекрасное время года…
- Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)

- Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?
- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.
«Изменение глаголов по временам»
 - Давайте представим, что мы с вами научились управлять машиной времени.
Работа с текстом (учебник с.95, упр. 131).
- Выпишем глаголы.  
- Изменим глаголы и поставим из в прошедшее время. Прочитаем, что получилось?
-  Запишем получившийся текст записывается в тетради. (Требует внимания написание окончания глагола среднего рода в словосочетании глядело солнце.)
Игра «Волшебник» (учебник с.95, упр. 132).
- Глаголы будущего времени надо заменить в устном рассказе глаголами прошедшего времени (без использования терминов)
- Запишем такой текст: «Володя вернулся из школы домой очень весёлый. Он получил пятёрку. Его бабушка сильно обрадовалась».
Итог урока
- Когда могут происходить действия, называемые глаголами? (В прошлом, настоящем и будущем.)
Домашнее задание
РТ стр.40, упр. 167

Литературное чтение

   -    Сегодня мы будем читать рассказ «Куда улетают птицы на зиму?»
Повторим, что мы помним о Г. Снегирёве. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Словарная работа
Кашка – маленькие цветы
Щурки – маленькие птички
Филин - хищная птица из семейства совиных
Осока – многолетняя, острая трава
Подготовка к чтению
Ко – ло – коль – чи – ки
Под – сви - сты – ва – ют
Че – шуй – ка – ми
Ба – бо – чки
А – э – ро – план – чи – ки
Ра – зу – кра – сил
За – фыр – ка – ет
Но – жни – ца – ми
У – ди – ви – тель – ны – е
Работа с текстом произведения
- Ребята, давайте с вами прослушаем рассказ Г. Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?...»
- Откройте в учебнике страницу 112.

Первичное знакомство с текстом.

Анализ произведения:
-Интересно ли вам было слушать рассказ?
-О чем он?
-Какое первое впечатление произвел на вас рассказ?
-Какие эмоции, чувства вы испытали?
- К какому жанру вы отнесете это произведение?

Ребята, давайте с вами еще раз прочитаем рассказ.
(Выборочное чтение детьми )
-Какие вопросы задает себе (и вам) автор? Найдите и прочитайте их.
-Можете ли вы ответить на эти вопросы сами?
(Дети отвечают на некоторые из вопросов)
-Найдите в тексте на какие вопросы отвечает сам автор.
-Куда улетают птицы на зиму?
-Почему бабочки такие красивые и разные?
-Почему цветы разного цвета?
-Смогли ли вы ответить на все вопросы?
-Какие вопросы остались без ответа?
-Подумайте и скажите, какие вопросы интересуют вас? Знаете ли вы ответ на них?
-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его автор?
-Предлагаю вам оценить свою работу

Домашнее задание.
У стр.112-113, составить свой вопрос, написать его в ClassDojo.

Окружающий мир

Отгадайте загадки.
Сначала ползет,
Червяком живет,
Потом умирает,
Сучком засыпает,
Затем оживает,
Как птичка летает.
                         (Бабочка)
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела.
                  (Божья коровка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
                              (Пчела)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький ...
                     (Кузнечик)
- Как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Насекомые)
- Какие изменения происходят в их жизни с приходом весны?
- Назовите тему нашего урока.
Изучение нового материала.
Тема нашего урока так и будет называться: ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Большинство насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза охотится на комаров и мошек. Обитают насекомые в воздухе, воде, почве.
Среди насекомых много жуков. Жуки быстро бегают, могут летать. Среди них есть листоеды, короеды и хищники. Например, красотел пахучий спасает лес от разных гусениц. Божья коровка помогает огородникам спасать растения от тли. Не-которые жуки питаются остатками погибших растений и животных. Их называют «санитарами».
Работа с учебником
Ребята, откройте учебник на стр. 83, рубрика ОБСУДИМ.
- Как, по вашим наблюдениям, большинство людей относится к насекомым: с любовью, равнодушно или враждебно?
- Чем это объяснить?
- Какое отношение вы считаете правильным?
Цель нашего урока попробовать ответить на поставленные вопросы
- Прочитаем 1 и 2 абзац
Читаем стр. 82, 1 и 2 абзац.
Насекомые покинули свои убежища... А где зимовали насекомые? Давайте вспомним, что мы знаем об этом.
- А что вы помните о чудесных превращениях бабочки?    

Любая бабочка в течении жизни проходит четыре фазы развития:  яйцо, гусеница, куколка, взрос-лая   бабочка. Каждая фаза ничем  не похожа  на предыдущую. Такое развитие бабочки,  называют развитием с полным превращением, или  как ещё говорят  учёные м е т а м о р ф о з о м.  Давайте посмотрим, как это происходит.
Сначала самка бабочки откладывает  множество  яичек  на  нижнюю      сторону  листа.   В каждом  из крошечных  яичек  растёт  маленькая  гусеница. Через 10- 20 дней, гусеница  прогрызает  оболочку  яйца  и  вы¬ползает  наружу.
  Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно поедает листья и растёт всё больше и больше.
  По мере того, как гусеница растёт, её кожа становится ей мала. В какой- то момент она лопается.    Под ней новая кожа! Когда гусеница  становится довольно большой, она  перестаёт  есть  и  удобно  устраивается  на листке  или  ветке. Теперь  гусенице  пора  превращаться  в  бабочку.    Она  прикрепляется к  лист-ку  или  веточке  растения, и  висит  вниз  головой.
Из своего  рта  гусеница  выпускает  тоненькую  ниточку, которую  наматывает  на  своё  тело, и  получается  кокон. Внутри  кокона  растёт  б а б о ч к а. Приходит  время, и  она выползает наружу. Сначала  она  сидит  неподвижно, а по-том  взлетает. Немного  полетав,    она  садится  на  цветок  и  лакомится  сладким  нектаром.
В один  прекрасный  день  она  сама  отложит  яйца, которые  затем  снова  превратятся  в  гусениц, а «куколки»  - в бабочек. Вот  какие  волшебные  создания  эти  б а б о ч к и!

- Что восхищает нас в бабочке?

- Ребята! В мире насекомых огромное количество видов - 4-5 млн.! Но изучены только около миллиона. Из них только одно насекомое из 100  при-носит вред человеку, остальные же полезны или не  приносят никакого вреда.
Работа с учебником.
- Откройте стр. 84 учебника и прочитайте 1- 3 абзац.

-Но вредные насекомые все же есть.

- Своё мнение о пользе мух выскажут экологи.

- Что может сделать человек, чтобы  не заражаться от мух  инфекциями? 
- А давайте вспомним, какие еще насекомые  досаждают человеку (комары, тараканы, клещи, клопы, тля ..)

-  Продолжим чтение.
- Рассмотрите схему на с. 85. С её помощью рас-скажите о связях между комарами, птицами, рыбами и стрекозами.
Работа в тетрадях.
Задание №4  по печатной тетради - стр. 47 
Итог урока
- Что нового вы узнали о жизни насекомых весной?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?
– Как вы поступите, если встретите красивую гусеницу на лесной полянке?
– Что произойдет, если исчезнут все насекомые?
- Какое отношение к насекомым вы считаете правильным?
Домашнее задание.
Теоретический материал на с. 82—82 учебника, РТ с.46 №1, с.47 №3 -  по выбору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий