Приветствие

Добро пожаловать!

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 28.04.2020

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Русский язык
- Сегодня вы будете изучать слова — названия признаков предмета, узнаете, как называются слова этой части речи. Но сначала давайте убедимся, что слова — названия признаков действительно играют в речи важную роль.

Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 99), введение термина имя прилагательное.

Учебник, упр. 137

- Какие слова помогают описать избушку зайца?
- А лисы?
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- А как вы понимаете, что такое признак предмета?
- На какие свойства предмета могут указывать слова со значением признака?
Упр. 138 в учебнике.
Учебник, упр. 139.
Объясняются орфограммы в словах сладкий, сочный, мякоть, арбуз.
Текст даёт материал для воспитания интереса к жизни и обычаям народов разных стран.
- Какие слова относятся к части речи «имя прилагательное»

Домашнее задание
РТ, упр. 172

Окружающий мир

Доскажи словечко:
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)

- Давайте вспомним, какие изменения в живой и неживой природе произошли с приходом весны?
– Как вы думаете, есть ли связи между живой и неживой природой и этими представителями животного и растительного мира?

– Как называются эти связи в природе?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Изучение нового материала.
Тема нашего урока можно прочитать У стр. 90 "НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ"

- Отгадайте загадку, которая ещё раз напомнит нам, где мы сегодня будем искать невидимые нити? Но сначала составьте загадку из частей.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Что это за резная крыша в доме? (крона деревьев)
- Без чего не бывает леса? (без деревьев, насекомых, птиц, зверей)

Вывод: Отправимся на поиски невидимых нитей в весенний лес. (звуки весеннего леса)
Для этого предлагаю создать картину весеннего леса на доске.

Работа с учебником:

- Посмотрим их в учебнике стр. 91




- Какие невидимые нити-связи мы здесь увидели? (растения-животные)
- Как мы показываем связи? (стрелками)

Работа в тетрадях.

- Мы только что увидели, что насекомые полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, они одновременно опыляют растения.

- Закрепим полученные знания по рабочей тетради – стр. 50 №1

- Перед нами 2 схемы. Приклеим картинки тех, животных, которые дружат с ивой в весеннем лесу.
Работа со 2 схемой.
- Какие слова впишем во 2 схему?

- Мы люди, изучая жизнь обитателей весеннего леса, испытываем светлую радость, любуясь пробуждением природы.
- Как же должен вести себя человек в весеннем лесу? Прослушаем материал электронного учебника.

Вывод: Человек – часть природы и он должен беречь свой дом – природу. Будет жить природа – будет существовать человек.

Напоследок послушайте такие стихотворные строки:
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы. Леса и поля - дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.
Весело птица поёт. Песнею день начинает.
Как хорошо, приглядись! Клёны, берёзы и ели!
Пению у птицы учись, а трудолюбию у пчёлки.


Домашнее задание.
Теоретический материал на с. 90-93 учебника.


Литературное чтение
Ситуативное задание:
- Однажды Домовёнок нечаянно разбил цветочный горшок с любимым комнатным растением Ани. Он понимал, что девочка очень расстроится, но решил ничего никому не говорить. Ваня, который видел, как это произошло, попытался уговорить Домовёнка честно признаться Ане. Но Домовёнку было стыдно, и он не хотел, чтобы Аня считала его неуклюжим и невнимательным, ведь они были друзьями. Когда Ваня понял, что Домовёнок не собирается признаваться, мальчик, в тайне от Домовёнка, пошёл к Ане и всё ей рассказал. Аня, узнав о случившемся, огорчилась. Ей не понравилось ни поведение Вани, ни поведение Домовёнка. А друзья не понимали, почему Аня на них сердится.
- Ребята, можете ли вы объяснить, почему Аня недовольна поведением и Вани, и Домовёнка?
- Есть ли у вас желание научиться определять, является ли поступок достойным или нет, и обосновывать своё мнение?
Работа по учебнику
Учебник, с. 122, диалог Ани и Вани.
- Объясните значение слов «добрый», «добренький», «доброта».
- Расскажите, о каких добрых делах ведут разговор Аня и Ваня.
- Назовите дела, которые профессор Самоваров считает добрыми.

- Можно ли утверждать, что профессор Самоваров считает добрым делом то, которое приносит человеку практическую пользу? Обоснуйте своё мнение.
- Можно ли утверждать, что слово «доброта» имеет только одно значение: «душевное расположение к людям»?

- Раскройте смысл поговорки «Жизнь дана на добрые дела».

- Выберите из предложенных пословиц и поговорок те, которые посвящены доброте и добрым делам, и раскройте их смысл:
  • Лихо (плохое) помнится, а добро век не забудется.
  • В старости лечит внимание, а не лекарство.
·    Молодец против овец, а против молодца и сам овца.
·    Учись доброму, так и худое на ум не пойдёт.
  • Добрый человек надёжнее каменного моста. 

Первичное знакомство с текстом произведения


Учебник, с. 123, С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».





Анализ произведения:


- Опишите характер героя стихотворения С. Баруздина по его делам.


- Можно ли утверждать, что поведение героя стихотворения поэта С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» соответствует поговорке «Жизнь дана на добрые дела»?


Обоснуйте своё мнение.


- Прочитайте выразительно стихотворение С. Баруздина так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к герою.



- Что вам удалось открыть для себя нового?

- Что заинтересовало? На что обратили внимание?

Домашнее задание.
У стр.123, ответить на вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий