Доброе утро, ребята, уважаемые родители!
Начинаем наши учебные занятия с предмета Русского языка. Сегодня мы будем с вами писать изложение.
2) Анализ текста
- Кого привёз дядя Володя из поездки? Дядя Володя привёз из поездки в
Африку маленькую обезьянку Люльку.
- Как отнёсся Андрей к подарку? Андрей был очень рад подарку.
- Что стало происходить в доме? Сразу в доме начались сплошные беспорядки.
-Что происходило со столиком и с посудой? Вдруг падал столик и разбивалась
посуда.
-Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? Книжки и карандаши попадали
под кровать.
- Где появилась большая дыра? В мамином платье появилась большая дыра.
- Где лежали слеты Люлькиных проделок? Везде лежали слеты Люлькиных
проделок.
- Куда пришлось отдать Люльку? Пришлось отдать Люльку в цирк.
3) Орфографическая подготовка
-Имена собственные
-Обратить внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась посуда,
кровать, проделки, отдать, цирк
4) Продолжение работы по теме
1) Опорные слова: в Африку, маленькую, сплошные беспорядки, разбивалась, появилась
дыра, Люлькиных проделок
2) Самостоятельная работа учащихся
Домашнее задание
Закончить работу. Повторить
правило о существительном
Математика
Задание 1 учебника (с. 75)
— Что может быть общего у этих фигур?
— Какая фигура может быть лишней?
— Какие фигуры остались?
— У какого четырёхугольника один прямой угол? два прямых
угла?
— Имеются ли фигуры с большим количеством прямых углов?
— Как они называются? Почему?
— Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите
научиться?
Практическая
работа
Задание
2 из учебника (с. 75)
- Чем отличаются прямоугольники слева от прямоугольников
справа?
- Как по-другому можно назвать прямоугольники справа?
- Что можно сказать о длинах сторон квадрата?
Задание 3 из учебника (с. 76) на вычисление ширины
прямоугольника и суммы длин его сторон.
Самостоятельная работа
Задания 1, 2 из
рабочей тетради (с. 78).
Задание 4 из учебника (с. 76). Выполнение вычислений
примеров в столбик.
—
Какие задачи мы ставили на урок?
—
Какую фигуру называют прямоугольником? квадратом?
—
Кто доволен своей работой?
Домашнее задание
РТ с. 78 №3, 4
Литературное чтение
- Сегодня мы отправляемся
в гости к Валентину Дмитриевичу Берестову.
Русский детский поэт,
писатель, переводчик. Родился 1 апреля 1928г в семье учителя. Читать научился в
4 года. Стихи начал писать с
детства. По специальности В.Д.
Берестов археолог. Много работал в археологических раскопках. В. Д.
Берестов не только писал стихи, но и сочинял музыку для своих стихов. Умер
Валентин Берестов 15 апреля 1998 г. в Москве.
- Сейчас мы познакомимся со стихотворением Берестова, о чём это
стихотворение вы узнаете, прослушав запись:
- О чем это стихотворение?
- С какой интонацией надо
читать это стихотворение
- Давайте прочитаем это
стихотворение.
-
Посмотрите на фотографии на развороте учебника.
-
Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
-
Мы сегодня не только будем говорить о животных, но и учиться их описывать,
создавать словесный портрет животного по фотографии.
-
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что текст-описание – это
словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через
представление его характерных признаков.
Цель описания - наглядно нарисовать словесную
картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.
Описание
отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо
явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и
свойств.
- Посмотрите, на задание 1 в учебнике на
с.103.
-
Что нужно сделать?
- Какой вопрос мы можем задать к тексту-описанию?
-
Давайте попробуем описать собачку. (фото на экране). Зовут ее Злата.
-
Посмотрите, какая у нее голова. Поднимите руку, кто может составить полное
предложение, описать голову.
-
Посмотрите на ушки собаки. Какие они составьте предложение.
-
Посмотрите на глаза животного.
Посмотрите, чем покрыто туловище.
-
Как вы думаете, какой у нашей собаки характер?
-
Попробуем составить предложения по второму пункту нашего плана.
-
Составим предложения, передающие наше
отношение к животному.
- Кого мы сейчас описывали?
- Какие
затруднения возникли на уроке?
- Скажите,
достаточно ли той информации, которую мы повторили на уроке для того, чтобы
описать фотографию с животным?
- Давайте
подумаем, сколько частей будет в вашем тексте-описании?
Домашнее задание:
Составить в устной форме текст-описание одного из животных представленных на
фотографиях.
ИЗО
Игрушки-тарарушки - деревянные
игрушки из села Полховский Майдан Нижегородской области.
Примеры игрушек - тарарушек: матрёшки,
птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки.
Контраст по цвету (цвет к цвету)
это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.
Контрастные цвета –
противоположные, они взаимно подчёркивают яркость друг друга, усиливают.
Матрёшка — русская
деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей
куклы меньшего размера.
Народный промысел - форма
народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции.
Теоретический материал для
самостоятельного изучения.
Выполняем рисунок матрешки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий