Доброе утро!
Начинаем с урока математики:
РЭШ
просмотр видеоролика:
Задание 1 из РТ (с. 80) на вычисление и
сравнение периметров треугольника и прямоугольника. Включение в систему знаний
и повторение.
Задание
1 из учебника (с. 78)
Задание 3 из учебника (с. 79) на определение периметра треугольника.
Задание 2 из учебника (с.79) вычислить значение выражений
— Чему
учились на уроке?
—
Кто доволен своей работой?
Домашнее задание:У стр.79 №2, доделать.
Русский язык:
Игра
«Смена имени».
- Давайте
проведём расследование. Вы сегодня начнёте изучать новую часть речи. Со словами
этой части речи вы были знакомы ещё в 1 классе. Просто вы называли их
по-другому. О каких же словах пойдёт речь?
Учебник с.91 упр. 123
При
подборе проверочных слов в упр. 124 могут возникнуть проблемы в тех корнях, где
встречаются исторические фонетические чередования: метать — мечет, шептать —
шепчет, лепетать — лепечет, встречать — встретит, трещать — треск, плескать —
плещет.
Введение термина глагол
-
Прочитаем сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 91), которое поможет нам
ответить на заданный в начале урока вопрос: «Какие уже известные нам группы слов поменяли своё название?»
Основной
этап урока:
- Выполним
в учебнике с. 92 упр. 125.
- Глаголы
надо найти во всех загадках и устно поставить к ним вопросы.
-
Пронаблюдаем над ролью глаголов в речи, выполним в РТ с.37 упр. 162
- Как
вы думаете, можно ли угадать предмет, если назвать его действия? Давайте
попробуем!
- Слова
какой части речи, кроме глаголов, вы чаще всего употребляете, чтобы составить
предложение?
Выполняются
задания учебника с. 92 упр. 126 и РТ с. 37 упр. 163.
Работая
с упр. 163 РТ, необходимо будет подобрать к словам ручей, море, поле слова,
отвечающие на вопрос ч т о д е л а е т?, определить, что получится:
словосочетание или предложение.
Игра «Кто быстрее?» (РТ
с.38 упр. 165) ориентирована на развитие речи учащихся. Целесообразно
предложить учащимся выполнить это задание самостоятельно или при работе в паре,
письменно. Кто сделает всё, должен поднять руку. Победитель — тот, кто всё
выполнит раньше других и не допустит ошибок. Досказать (устно) читаемые
учителем предложения типа «В бассейне можно...», где нужно добавить слова,
отвечающие на вопрос что делать? Расширение представления о тематических
группах глаголов путём создания проблемной ситуации.
- Определите,
слово бездельничать — глагол или нет? Докажите.
- Давайте
более конкретно определим, что же могут обозначать глаголы.
Определение
тематической группы глаголов. Учитель называет глаголы, ученики записывают их,
подбирая к ним название конкретной тематической группы: идти, бежать, прыгать, ползти.
—Греметь,
лить, морозить.
- Любить,
ненавидеть, удивляться, грустить —Если дети затрудняются в
определении тематических групп, учитель должен помочь или наводящими вопросами,
или приведя свои примеры.
Определение тематической группы глаголов в РТ с. 39 упр. 166.
Обращается внимание на звукоподражание в глаголах, обозначающих звуки, которые
издают птицы. После работы с текстом подбираются и по образцу записываются
слова, отвечающие на вопрос что делает? и называющие пение (или голоса) птиц.
Итог:
- Какие
слова образуют часть речи глагол?
- Что
могут обозначать глаголы?
Домашнее задание
РТ стр. 36 упр. 161
Литературное чтение
- Послушайте стихотворение
Татьяны Лавровой:
Хитрый маленький Лисенок
Только вылез из
пеленок,
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,
Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост
И волчонку щелкнул в нос.
С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисенок.
- Кто главный герой этого
стихотворения?
- Как вы думаете, почему
мы с вами говорили про лису?
- В каком литературном жанре
нам очень часто встречается лиса?
- Сегодня мы познакомимся
с авторской сказкой, главным героем которой тоже будет лиса, вернее лис.
- Посмотрите на портрет и
скажите, кто изображен на портрете?
- Что вы помните об этом
писателе?
- Виталий Бианки написал
множество книг, которые вы можете увидеть на слайде.
– Прочитайте название
произведения В. Бианки на стр. 106. Можете ли вы определить, о ком это
произведение?
– Рассмотрите иллюстрацию
к тексту на стр. 107. А сумеете предположить, о чем будет речь в сказке?
– Чему будем учиться на
уроке?
– Сегодня мы с вами будем учиться составлять план на
основе опорных слов!
. Первичное знакомство с
текстом
(Сказку
читают учитель и учащиеся.)
2. Словарная работа
–
Как вы понимаете выражения?
Утки
в отлет собрались – утки собрались улетать на юг.
Утятинкой
раздобудусь – поймаю утку.
Поднялась
на крыло – поднялась с места, взлетела.
3. Обсуждение
- Какие
эмоции у вас вызвало это произведение?
- Что вас
взволновало?
- Что вас
удивило?
- Так о чем
это произведение?
- Сколько
героев участвует в этом произведении? Назовите их.
- Чему учит
эта сказка?
Докажите,
приведите примеры.
- Посмотрите
на картинку и скажите, есть ли соответствие между тестом и картинкой?
- Правы ли мы
были в своем предположении?
–
Какие реальные события могли послужить основой для сказки?
–
Как автор назвал Лиса? Докажите, что он был действительно хитрый.
–
Как В. Бианки называет Уточку? Найдите в тексте доказательства того, что она
была умная.
–
Что сказочного вы заметили?
4. Составление плана
–
Найдите в тексте опорные (ключевые) слова.
Опорные слова
Осень.
Схожу
– утятинкой раздобудусь.
Уточка
осталась.
Зима.
Ключ
из-под земли бьет.
Ушел
ни с чем.
Весна.
Так всю зиму и прожила.
Порх с воды – и улетела.
Итог:
– С каким
произведением вы познакомились на уроке?
– Кто его
автор?
– Почему
автор назвал его «Хитрый Лис и умная Уточка»?
– Какое
название дали бы вы?
Домашнее задание:
– Перескажите сказку по получившемуся плану
Комментариев нет:
Отправить комментарий