Приветствие

Добро пожаловать!

среда, 15 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 16.04.2020

Доброе утро!

Начинаем с урока математики:


РЭШ просмотр видеоролика:
Задание 1 из РТ (с. 80) на вычисление и сравнение периметров треугольника и прямоугольника. Включение в систему знаний и повторение.

Задание 1 из учебника (с. 78)

Задание 3 из учебника (с. 79) на определение периметра треугольника.
Задание 2 из учебника (с.79) вычислить значение выражений

— Чему учились на уроке?
— Кто доволен своей работой?
Домашнее задание:
 У стр.79 №2, доделать.



Русский язык: 
Игра «Смена имени».

- Давайте проведём расследование. Вы сегодня начнёте изучать новую часть речи. Со словами этой части речи вы были знакомы ещё в 1 классе. Просто вы называли их по-другому. О каких же словах пойдёт речь?
Учебник с.91 упр. 123
При подборе проверочных слов в упр. 124 могут возникнуть проблемы в тех корнях, где встречаются исторические фонетические чередования: метать — мечет, шептать — шепчет, лепетать — лепечет, встречать — встретит, трещать — треск, плескать — плещет.
Введение термина глагол
- Прочитаем сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 91), которое поможет нам ответить на заданный в начале урока вопрос: «Какие уже известные нам группы слов поменяли своё название?»
Основной этап урока:

- Выполним в учебнике с. 92  упр. 125.
- Глаголы надо найти во всех загадках и устно поставить к ним вопросы.
- Пронаблюдаем над ролью глаголов в речи, выполним в РТ с.37 упр. 162
- Как вы думаете, можно ли угадать предмет, если назвать его действия? Давайте попробуем!

- Слова какой части речи, кроме глаголов, вы чаще всего употребляете, чтобы составить предложение?

Выполняются задания учебника с. 92 упр. 126 и РТ с. 37 упр. 163.
Работая с упр. 163 РТ, необходимо будет подобрать к словам ручей, море, поле слова, отвечающие на вопрос ч т о д е л а е т?, определить, что получится: словосочетание или предложение.

Игра «Кто быстрее?» (РТ с.38 упр. 165) ориентирована на развитие речи учащихся. Целесообразно предложить учащимся выполнить это задание самостоятельно или при работе в паре, письменно. Кто сделает всё, должен поднять руку. Победитель — тот, кто всё выполнит раньше других и не допустит ошибок. Досказать (устно) читаемые учителем предложения типа «В бассейне можно...», где нужно добавить слова, отвечающие на вопрос что делать? Расширение представления о тематических группах глаголов путём создания проблемной ситуации.

- Определите, слово бездельничать — глагол или нет? Докажите.  
- Давайте более конкретно определим, что же могут обозначать глаголы.
 Определение тематической группы глаголов. Учитель называет глаголы, ученики записывают их, подбирая к ним название конкретной тематической группы: идти, бежать, прыгать, ползти.
Греметь, лить, морозить.
- Любить, ненавидеть, удивляться, грустить —Если дети затрудняются в определении тематических групп, учитель должен помочь или наводящими вопросами, или приведя свои примеры.
Определение тематической группы глаголов в РТ с. 39 упр. 166. Обращается внимание на звукоподражание в глаголах, обозначающих звуки, которые издают птицы. После работы с текстом подбираются и по образцу записываются слова, отвечающие на вопрос что делает? и называющие пение (или голоса) птиц. 
Итог:
- Какие слова образуют часть речи глагол?
- Что могут обозначать глаголы?
Домашнее задание
РТ стр. 36 упр. 161
Литературное чтение
- Послушайте стихотворение Татьяны Лавровой:

Хитрый маленький Лисенок
Только вылез из пеленок, 
Натворил немало дел:
У енота рыбку съел,
Барсуку набил он шишку,
Мишке разорвал штанишки,
Дернул зайчика за хвост
И волчонку щелкнул в нос.
С хомяком затеял драку,
Испугался лишь собаку.
Невоспитанный ребенок
Этот маленький Лисенок.

- Кто главный герой этого стихотворения?
- Как вы думаете, почему мы с вами говорили про лису?
- В каком литературном жанре нам очень часто встречается лиса?
- Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой, главным героем которой тоже будет лиса, вернее лис.

- Посмотрите на портрет и скажите, кто изображен на портрете?
- Что вы помните об этом писателе?
- Виталий Бианки написал множество книг, которые вы можете увидеть на слайде.

– Прочитайте название произведения В. Бианки на стр. 106. Можете ли вы определить, о ком это произведение?
– Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр. 107. А сумеете предположить, о чем будет речь в сказке?
– Чему будем учиться на уроке?
– Сегодня мы с вами будем учиться составлять план на основе опорных слов!
. Первичное знакомство с текстом


(Сказку читают учитель и учащиеся.)
2. Словарная работа
– Как вы понимаете выражения?
Утки в отлет собрались – утки собрались улетать на юг.
Утятинкой раздобудусь – поймаю утку.
Поднялась на крыло – поднялась с места, взлетела.
3. Обсуждение
- Какие эмоции у вас вызвало это произведение?
- Что вас взволновало?
- Что вас удивило?
- Так о чем это произведение?
- Сколько героев участвует в этом произведении? Назовите их.
- Чему учит эта сказка?
Докажите, приведите примеры.
- Посмотрите на картинку и скажите, есть ли соответствие между тестом и картинкой?
- Правы ли мы были в своем предположении?
– Какие реальные события могли послужить основой для сказки?
– Как автор назвал Лиса? Докажите, что он был действительно хитрый.
– Как В. Бианки называет Уточку? Найдите в тексте доказательства того, что она была умная.
– Что сказочного вы заметили?

4. Составление плана
– Найдите в тексте опорные (ключевые) слова.
Опорные слова
Осень.
Схожу – утятинкой раздобудусь.
Уточка осталась.
Зима.
Ключ из-под земли бьет.
Ушел ни с чем.
Весна. Так всю зиму и прожила.
Порх с воды – и улетела.

Итог:
– С каким произведением вы познакомились на уроке?
– Кто его автор?
– Почему автор назвал его «Хитрый Лис и умная Уточка»?
– Какое название дали бы вы?
Домашнее задание:
– Перескажите сказку по получившемуся плану

Комментариев нет:

Отправить комментарий