Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Сегодня у нас четвертый день дистанционного обучения! Начнем наши занятия:
Русский язык
Анализ языкового материала учебник, упр. 92. Ученики должны найти общие свойства одинаково выделенных (звёздочками)
слов (значение, вопросы). Надо
заострить внимание детей на сопоставлении лексического значения слов каждой
группы.
- Разные
или одинаковые предметы (признаки, действия) называют слова в группе?
- А что объединяет слова
в такие группы? Что общего в значении слов каждой группы? (Подсказка: Общее значение — предмет, признак, действие.)
-
Определить, для чего надо правильно выделять части речи, поможет нам понять
сообщение профессора Самоварова (учебник, с. 70).
- Устно составим предложения из слов разных
групп (учебник, упр. 93).
-
Какое предложение у вас получилось?
-
У кого получились другие предложения?
Выполнение задания:
-
Ребята, посмотрим на упр.149 в РТ.
Попробуем найти в тексте слова разных частей речи.
-
Найдем слова, которые отвечают на вопросы ч т о?
к
а к о й?
ч т о делает?
Математика
Задание
на группировку числовых выражений, записанных на доске:
80 –
7; 50 – 16; 60 – 17; 30 – 8; 60 – 9; 70 – 24; 90 – 57.
—
Как называются записи на доске?
— На какие группы можно разделить числовые
выражения?
— Найдите значения выражений той группы, для
которой легче выполнять вычисления.
—
Что можете сказать о выражениях второй группы? Умеем ли мы решать такие
примеры?
—
Как можно (удобно) вычесть число 17 из 60?
—
Откуда вы забрали пучок палочек (десяток)? 7 палочек россыпью (единицы)?
—
Как об этом рассказать на языке математических терминов? (Из десятков вычли 1
десяток, чтобы вычесть единицы, заняли 1 десяток, из которого и вычли 7
единиц.)
—
Сколько всего десятков палочек у вас осталось? (4 десятка палочек.)
—
Сколько единиц россыпью осталось? (3.)
—
Сколько всего палочек осталось? (43.)
—
Запишем решение этого примера:
60 – 17 = 40 + 3 = 43.
↙️↘️ ↙️↘️
50 10 10 7
—
Можем записать решение этого примера в столбик? Как будем решать?
-
Откройте учебник на с. 60 Задания 1, 2, 3 из учебника (с. 60—61) на применение
нового приёма вычисления.
Задание 1 на
вычисление по образцу советуем выполнять в тетради с комментированием у доски.
Задание 2 на вычисление в столбик с
комментированием друг другу (3—5 примеров).
Задание 3 на решение задачи с использованием нового
приёма вычисления.
Литературное чтение
-
Какой раздел мы изучаем?
-
С какими произведениями уже познакомились?
- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде
попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по
неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и
охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой.
Учебник
стр.92
-
Прочитайте название произведения. Как вы его понимаете?
-
Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его
содержание?
-
Как проверить ваши предположения?
Работа
с текстом до чтения:
Словарная работа:
Верста - (русская мера длины, равная 1, 06
км)
Паровое поле – (невспаханное поле с осени, пары)
Чирок – свистунок - это очень маленькая уточка, которая живет в наших водоёмах.
Паровое поле – (невспаханное поле с осени, пары)
Чирок – свистунок - это очень маленькая уточка, которая живет в наших водоёмах.
Кузница – место, где работают кузнецы.
Вода спала.
Первичное
знакомство с текстом.
(Читает актер: https://youtu.be/vQ331UedTQ4 )
Анализ произведения:
- Какие чувства у вас возникли?
- Какую ошибку совершили дети?
- Исправили ли они свою ошибку?
- Кто им помог её исправить?
- Что мы можем сказать об этом человеке?
– С каким произведением
мы сегодня познакомились?
- Что нового
вы узнали?
- Что
запомнили проверим, выполнив тест:
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий