Приветствие

Добро пожаловать!

четверг, 9 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 10.04.2020

Всем здравствовать!

Сегодня мы начнем наши занятия с математики:

Задания проверочной работы по теме «Числовые выражения»
50-24    90-38   80-33   40+49
— Какой пример является лишним? Почему?

У стр.62 объяснение по рисунку
Моделирование сложения вида 38 + 14 и подводящий к выводу диалог.

— Как прибавить число 14 к числу 38?
— Куда вы прибавляли 4 палочки (единицы)?
 — Как рассказать о том, что получилось на языке математических терминов? (Если к 8 единицам прибавить 4 единицы, получается 12 единиц, а это ещё 1 десяток и 2 единицы.)
— Сколько всего десятков палочек у вас получилось? (5 десятков палочек.)
— Сколько единиц россыпью стало? (2.)
— Сколько всего палочек? (52.)
— Запишем решение этого примера:
38 + 14 = 40 + (10 + 2) = 52.
                                         ↙️↘️   ↙️↘️
                                        30 8  10 4
— Можем записать решение этого примера в столбик? Как будем решать?
 Задания 1, 3 из учебника (с. 62—63) на применение нового приёма вычисления.

  - Складываем сначала единицы с единицами. Если получается больше десяти, разбиваем число на десяток и единицы. Десяток прибавляем к общему количеству десятков, записываем единицы под единицами. Не забываем складывать десятки и записывать результат!

Окружающий мир
Отгадайте загадку 
Постелен ковер,
Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
            (Небо и звезды)
- Что вы знаете о звёздах?
 Просмотр видеофильма



https://youtu.be/EL8FDjnT0IE

- Постараемся ответить на вопросы о созвездиях, изученных ранее (рубрика «Вспомним» на с. 70 учебника). Если дети забыли этот материал, то можно вернуться на с. 16 учебника.
- Остались ли на прежнем месте звёзды ковша Большой Медведицы?

- Сравните иллюстрации, остались ли на прежнем месте звёзды ковша Малой Медведицы (в том числе Полярная звезда).
- Почему так происходит?
- Оказывается, во Вселенной всё движется, всё изменяется. И сама Вселенная тоже движется. Мы же можем наблюдать изменение положения звёзд в созвездии и самих созвездий относительно друг друга каждые три месяца. Значит, эти изменения зависят от того же, от чего и изменения в природе по сезонам.
- От чего зависит изменение сезонов, когда за летом следует осень, за осенью — зима, за зимой — весна, а за весной — лето?
- Правильно, от вращения Земли вокруг Солнца. Мы, жители Земли, путешествуем во Вселенной вместе с планетой, и у нас меняется точка обзора.
- Рассмотрим фрагмент карты звёздного неба на с. 71 учебника.
- Весной созвездие Кассиопеи похоже на перевёрнутую букву «М», растянутую за «ножки», или латинскую букву «W».
Тренировочные упражнения.
Задание № 1 на с. 38 рабочей тетради на рис № 1 

Чтение текста на с. 71 учебника
«Древние греки создали миф о том, что когда-то в незапамятные времена у эфиопского царя Цефея была красавица жена, царица Кассиопея, которая хвасталась своей красотой в присутствии дочерей бога моря Посейдона. Они пожаловались отцу, и тот напустил на Эфиопию морское чудовище. Чтобы откупиться, Цефею пришлось отдать на растерзание чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале, и она ожидала гибели. В это время мимо пролетал на крылатом коне Пегасе греческий герой Персей. Он возвращался после одного из своих подвигов. На краю света жили три страшные женщины — Горгоны, вместо волос у которых были шевелящиеся змеи, взгляд которых превращал всё живое в камень. Персей изловчился и отсёк голову одной из них, по имени Медуза. Из разрубленной шеи Медузы вылетел крылатый конь Пегас. Персей вскочил на него и улетел от оставшихся двух Горгон. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале Андромеду, на которую уже надвигалось чудовище. Персей направил на него леденящий взгляд мёртвой головы Медузы, и чудовище превратилось в остров, а Персей освободил девушку, привел её к отцу и женился на ней. После смерти (герои не были бессмертными, как боги) все они превратились в созвездия. Так появились на небе созвездие Цефея рядом с созвездием Кассиопеи и невдалеке созвездия Андромеды, Персея и Пегаса».
- Теперь мы познакомимся с текстом «Царь зверей на звёздном небе» на с. 72 учебника.
- На рисунке этого созвездия можно найти  фигуру серпа, которая составляет голову и грудь Льва.
- Обратите внимание, что самая яркая звезда созвездия Льва — Регул — находится в нижней части серпа.
Тренировочные упражнения.
Задание № 1 на с. 38 рабочей тетради на рис № 2 соединяют звёзды так, чтобы получилась главная фигура этого созвездия. 
Прочитаем вывод на с. 73 учебника.

Литературное чтение (на родном русском)
Просмотр фильма о В. Бианки: https://youtu.be/qFBefohhJTo


Кто как к зиме готовится
Ø Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме 

Ø Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.
Ø Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу.
Ø Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Ø Как ежик готовится к зиме?
Чтение рассказа

« Как звери готовятся к зиме». — В. БИАНКИ

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Кто мог, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи впрок.
Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход. Под землей — спальня и несколько кладовых.
Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы.
Белкина сушильня.
Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы — маслянки и берёзовики. Их она насаживает на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами.
Прячутся.
Холодно становится, холодно! В пруду вода мёрзнет.
Хвостатый тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня.
Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.
Голодно становится, голодно!
Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.
Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.
Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.
Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.
Мороз не велик, а зевать не велит — как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься?
Беседа по прочитанному:
Ø О чем говорится в произведение?
Ø Как звери готовятся к зиме?
Ø Кто из зверей делает запасы?
Ø Кто из обитателей леса впадает в спячку?
Спасибо всем! Берегите себя и своих близких! Хороших выходных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий