Всем здравствовать!
Сегодня мы начнем наши занятия с математики:
Задания
проверочной работы по теме «Числовые выражения»
50-24 90-38
80-33 40+49
— Какой пример
является лишним? Почему?
У стр.62 объяснение по рисунку
Моделирование
сложения вида 38 + 14 и подводящий к выводу диалог.
— Как прибавить
число 14 к числу 38?
—
Куда вы прибавляли 4 палочки (единицы)?
— Как рассказать о том, что получилось на
языке математических терминов? (Если к 8 единицам прибавить 4 единицы,
получается 12 единиц, а это ещё 1 десяток и 2 единицы.)
—
Сколько всего десятков палочек у вас получилось? (5 десятков палочек.)
—
Сколько единиц россыпью стало? (2.)
—
Сколько всего палочек? (52.)
—
Запишем решение этого примера:
38 + 14 = 40 + (10 + 2) = 52.
↙️↘️ ↙️↘️
30 8 10 4
— Можем записать решение
этого примера в столбик? Как будем решать?
Задания 1, 3 из учебника (с. 62—63) на применение нового приёма вычисления.
- Складываем сначала
единицы с единицами. Если получается больше десяти, разбиваем число на десяток
и единицы. Десяток прибавляем к общему количеству десятков, записываем единицы
под единицами. Не забываем складывать десятки и записывать результат!
Окружающий мир
Отгадайте
загадку
Постелен ковер,
https://youtu.be/EL8FDjnT0IE
Рассыпан горох. —
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
(Небо и звезды)
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
(Небо и звезды)
- Что вы знаете о звёздах?
Просмотр видеофильма
https://youtu.be/EL8FDjnT0IE
- Постараемся
ответить на вопросы о созвездиях, изученных ранее (рубрика «Вспомним» на с. 70
учебника). Если дети забыли этот
материал, то можно вернуться на с. 16 учебника.
- Остались ли
на прежнем месте звёзды ковша Большой Медведицы?
- Сравните
иллюстрации, остались ли на прежнем месте звёзды ковша Малой Медведицы (в том
числе Полярная звезда).
- Почему так
происходит?
- Оказывается,
во Вселенной всё движется, всё изменяется. И сама Вселенная тоже движется. Мы
же можем наблюдать изменение положения звёзд в созвездии и самих созвездий
относительно друг друга каждые три месяца. Значит, эти изменения зависят от
того же, от чего и изменения в природе по сезонам.
- От чего
зависит изменение сезонов, когда за летом следует осень, за осенью — зима, за
зимой — весна, а за весной — лето?
- Правильно,
от вращения Земли вокруг Солнца. Мы, жители Земли, путешествуем во Вселенной
вместе с планетой, и у нас меняется точка обзора.
- Рассмотрим
фрагмент карты звёздного неба на с. 71 учебника.
- Весной
созвездие Кассиопеи похоже на перевёрнутую букву «М», растянутую за «ножки»,
или латинскую букву «W».
Тренировочные упражнения.
Задание №
1 на с. 38 рабочей тетради на рис № 1
Чтение текста на с. 71 учебника
«Древние
греки создали миф о том, что когда-то в незапамятные времена у эфиопского царя
Цефея была красавица жена, царица Кассиопея, которая хвасталась своей красотой
в присутствии дочерей бога моря Посейдона. Они пожаловались отцу, и тот
напустил на Эфиопию морское чудовище. Чтобы откупиться, Цефею пришлось отдать
на растерзание чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Девушку приковали к
прибрежной скале, и она ожидала гибели. В это время мимо пролетал на крылатом
коне Пегасе греческий герой Персей. Он возвращался после одного из своих
подвигов. На краю света жили три страшные женщины — Горгоны, вместо волос у которых
были шевелящиеся змеи, взгляд которых превращал всё живое в камень. Персей
изловчился и отсёк голову одной из них, по имени Медуза. Из разрубленной шеи
Медузы вылетел крылатый конь Пегас. Персей вскочил на него и улетел от
оставшихся двух Горгон. Пролетая над Эфиопией, он заметил прикованную к скале
Андромеду, на которую уже надвигалось чудовище. Персей направил на него
леденящий взгляд мёртвой головы Медузы, и чудовище превратилось в остров, а
Персей освободил девушку, привел её к отцу и женился на ней. После смерти
(герои не были бессмертными, как боги) все они превратились в созвездия. Так
появились на небе созвездие Цефея рядом с созвездием Кассиопеи и невдалеке
созвездия Андромеды, Персея и Пегаса».
-
Теперь мы познакомимся с текстом «Царь зверей на звёздном небе» на с. 72
учебника.
-
На рисунке этого созвездия можно найти фигуру серпа, которая составляет голову и
грудь Льва.
-
Обратите внимание, что самая яркая звезда созвездия Льва — Регул — находится в
нижней части серпа.
Тренировочные упражнения.
Задание № 1 на с. 38 рабочей тетради на рис № 2 соединяют звёзды так,
чтобы получилась главная фигура этого созвездия.
Прочитаем вывод на с. 73 учебника.
Литературное чтение (на родном русском)
Просмотр фильма о В. Бианки: https://youtu.be/qFBefohhJTo
Кто как к зиме готовится
Ø Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме
Ø Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.
Ø Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу.
Ø Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Ø Как ежик готовится к зиме?
Ø Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Ø Как ежик готовится к зиме?
Чтение рассказа
« Как звери готовятся к зиме». — В. БИАНКИ
В
лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Кто
мог, улетел от голода и холода на крыльях. Кто остался, торопится набить свои
кладовые, заготовляет запасы пищи впрок.
Особенно
усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли себе
зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
К
норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход. Под землей —
спальня и несколько кладовых.
Зимой
полёвки собираются спать только в самые сильные морозы.
Белкина
сушильня.
Белка
отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены
лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы — маслянки и
берёзовики. Их она насаживает на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой
она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами.
Прячутся.
Холодно
становится, холодно! В пруду вода мёрзнет.
Хвостатый
тритон ушёл из пруда в лес и забился под кору гнилого пня.
Лягушки
ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.
Голодно
становится, голодно!
Летучие
мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись
бабочки, мухи, комары.
Растолстевший
барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.
Муравьи
закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине
его, где потеплее.
Рыбы
стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.
Мороз
не велик, а зевать не велит — как грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом.
Куда тогда денешься?
Беседа
по прочитанному:
Ø О
чем говорится в произведение?
Ø
Как звери готовятся к зиме?
Ø
Кто из зверей делает запасы?
Ø Кто
из обитателей леса впадает в спячку?
Спасибо всем! Берегите себя и своих близких! Хороших выходных!
Комментариев нет:
Отправить комментарий