Приветствие

Добро пожаловать!

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 14.04.2020

Доброго всем дня!

Начинается наш трудовой день с русского языка:
  Простые вещи: карандаш | Кот ШрёдингераКарандаш технический 1500/4В Koh-I-Noor {Чехия}

- Чем различаются эти имена существительные?
- Найдите ответ, самостоятельно прочитав сообщение профессора Самоварова (учебник, с. 87).
- Найдем в учебнике с.87 упр. 116 в тексте загадок имена существительные в ед. и во мн. числе.

Следует обратить внимание на загадку о книге, вспомнить, как надо обращаться с книгами.

учебник, упр. 117 - изменение данных имён существительных по числам на основе образца.

Определение числа имён существительных:
В упр. 118 учебника работа осложняется заданием подобрать обобщающие слова к словам определённых тематических групп.
РТ упр. 158 предполагает нахождение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, письменный ответ на вопросы и устный пересказ текста.
РТ упр. 159
Итог:
- В форме какого числа могут употребляться имена существительные?
- Чем они различаются?
Домашнее задание
РТ, стр. 32 упр. 156

Литературное чтение
- Какие стихи, рассказы и сказки о зайце вы читали? 

(Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Мамин-Сибиряк «Сказка Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

- Каким качеством обычно наделён заяц в произведениях (трусливый, осторожный, быстро бегает, пушистый)
- Где живут зайцы в природе?
- Что вы ещё знаете про зайцев (бывает заяц-беляк и заяц-русак)
- Прочитайте 1 задание на стр.101.
Сформулируем учебную  задачу урока.

1) Знакомство с биографией автора 
Рубцов Н. М., родился в 1936 году в Архангельской области в селе Емецк. В 1940 году переехал вместе с семьёй в Вологду, где и застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 году». Николаю было всего 6 лет, когда «от водянки и голодовки» умерла мать. Так Николай Рубцов оказался в детском доме.
Сохранился рассказ учительницы литературы: «Коля любил читать стихи и читал хорошо. Встанет, расставит ноги, смотрит куда-то вдаль и декламирует, а сам, кажется, мысленно, - там, с героями стихотворения».
Николай Рубцов окончил семилетку, затем работает слесарем-кочегаром, слесарем-сборщиком, шихтовальщиком, потом 4 года службы на Северном флоте. После этого сдает экстерном экзамены за 10 класс и поступает заочно в Литературный институт им. А. М. Горького. Печататься начинает в 1957 году. При жизни вышло 4 тоненьких книжечки, после смерти - более 20 изданий, в том числе сборники для детей: “Про зайца”, “Звезда полей”, “Добрый Филя”.
Николай Рубцов погиб в 1971 году 19 января, в крещенские морозы. Но стихи его остались живы, их читают, их любят, потому что они вызывают самые добрые и чистые чувства.
Работа с текстом произведения
Первичное знакомство с текстом.
(Читает актер: https://youtu.be/msYbs-nDPDA  )


- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение (жалость, переживание, сострадание)
- Почему?
- Кто ещё является героем стихотворения (автор)
- Куда бежал заяц?
- Как он отреагировал на встречу с человеком?
- Как вы думаете, с каким намереньем он крикнул (доводы детей: напугать, повеселиться, посмотреть, как быстро бегает заяц)
- Где притаился заяц?
- О чём он думал, притаившись?
- Объясните выражение «Думал, горестно, вздыхая».
- Какой приём использовал автор? (олицетворение)
- Могут зайцы на самом деле так думать?

Выборочное чтение. 
- Прочитайте, что сказано про дедушку Мазая?
- Можно назвать деда Мазая другом зайцев? Почему?
- Найдите в тексте строки, подтверждающие, что зайцы очень пугливые.
- Сделайте вывод, почему люди решили, что зайцы пугливые (из наблюдений за природой)

Самостоятельное чтение. 
Самостоятельное чтение статьи «Заяц» из энциклопедии.
- Расскажите, о чём сообщает статья энциклопедии.
- Можно ли утверждать, что текст из энциклопедии передаёт чувства и настроение автора статьи?
- Обоснуйте своё мнение.

Детям предлагается алгоритм сравнения научно- познавательного  и художественного текста.

- К кому обращается автор в научно-познавательном тексте и художественном тексте
( приведите примеры из прочитанных текстов)
-Что приобретает читатель, прочитав произведения?
- Какие слова и выражения используются в этих текстах? (Приведите примеры)

- Сравните текст «Заяц» из энциклопедии с произведением Н. Рубцова «Про зайца» 
Вспомним, учебную задачу урока.

Детям предлагается задание:
Определите тип текста (художественный или научно - познавательный) и обоснуйте своё мнение
 а) Роща — это небольшой, чаще лиственный лес, состоящий из одной породы деревьев. Например, берёзовая или осиновая роща.
Это ... текст, потому что ... .
б) А вот и весёлый, пронизанный светом березняк. На земле густая трава, полевые цветы. По стволам берёз прыгают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от этой самой песни раскачиваются длинные ветви берёз.
Это ... текст, потому что ... .
- А как вы думаете, в каком лесу захотелось жить нашему зайчику из стихотворения Н. Рубцова.

- Ребята, на стихи Николая Рубцова написано много песен. 
Итог:
- Что делали сегодня на уроке?
- О каком зверьке шла сегодня речь?
- На столах у вас картинки зайчиков. Что хотите пожелать этому зверьку, напишите и поселите его в лес.
Домашнее задание:
Перечитать тексты, повторить чем отличается художественный текст от научно-познавательного.
Окружающий мир
Загадка
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Какие изменения происходят в неживой природе?
- Когда зацветают первые цветы?
- Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)?
- Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?
Задание
- Прочитайте про себя первые три абзаца текста на с. 74—75 учебника, найдите ответ на вопрос и зачитайте его.
- Откуда берут питательные вещества для цветения раннецветущие растения, если снег ещё не сошёл и почва не оттаяла?
- Какое из этих растений зацветает первым? (Учитель обращает внимание детей на рисунок внизу с. 74—75 учебника).

Просмотр презентации. Знакомство с растениями-первоцветами.
Далее на рисунке в учебнике дети находят изображение медуницы, и один из учащихся рассказывает об этом растении, в том числе опираясь на сведения, полученные во время весенней прогулки. 

Тренировочные упражнения.
Задания № 1 на с. 40 рабочей тетради.
- Какие цветущие деревья и кустарники вы знаете?

Знакомство с текстом на с. 76—77 учебника и обсуждает с учащимися вопросы:
- Что нового узнали из учебника?
- Какие деревья и кустарники цветут одновременно с первыми цветами?
- Какие цветут позднее?
- Откуда деревья и кустарники берут силы на цветение?
- Почему раннецветущим травянистым растениям приходится запасать питательные вещества с осени, а к более мощным растениям сок идёт из почвы?
- Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко?
- Что говорили взрослые про него?
- Кто из вас видел молодые побеги на ветках ели и сосны?
- Как они выглядят?
- Дополнительную информацию о волчьем лыке можно узнать на «Страничках Умного Совёнка» (с. 124).

Тренировочные упражнения.
Задание № 3 на с. 41 рабочей тетради.
- Предлагаю подумать над проблемными вопросами рубрики «Подумаем!» на с. 77 учебника и обсудить между собой свои ответы.
Выводы и обобщения.
- Почему  из первоцветов не собирают больших букетов?
 - Почему нельзя вырывать цветы с корнем?
- Ребята, нужно ли охранять раннецветущие растения?
- Как вы думаете, что нужно делать для охраны первоцветов?
Домашнее задание.
Теоретический материал на с. 74—77 учебника, задания № 2, 3 на с. 41—43 рабочей тетради.
Всем хорошего дня! Успехов в учебе и крепкого здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий