Приветствие

Добро пожаловать!

вторник, 21 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 22.04.2020

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Русский язык
Работа с текстом потешки (учебник, упр. 133).
- О чём в потешке идёт речь (о пяти пальцах руки).
- Запишем текст с вставленными необходимыми по смыслу глаголами из слов для выбора.
(Объясняются известные учащимся орфограммы.)
 -Ребята, нужна помощь второкласснику в исправлении ошибок в согласовании форм числа имён существительных и глаголов (РТ с.41, упр. 169).
- Прочитаем текст.
(Объясняются и исправляются в РТ ошибки в употреблении выделенных глаголов).

- Когда происходит действие: сейчас или в прошлом?
- Найдите  все глаголы, определите их число.

(Важно, чтобы школьники убедились, что неверное согласование форм числа существительного и глаголазатрудняет понимание смысла речи).


- РТ стр. 41, упр. 169, выполняется письменно.
Дополнительное задание:

найти в словах известные орфограммы, выделить их, устно объяснить. 

Итог урока
- Что вы знаете о глаголе? (определение части речи, изменение по числам, обозначение действий, которые могут происходить в настоящем, прошлом или будущем).
Чтение рубрики «Узелки на память» (учебник, с. 97).
Домашнее задание
У стр.97 упр. 134

Литературоне чтение

- Какой раздел мы изучаем?

«Люблю все живое»

- С какими произведениями уже познакомились?
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним удивительным произведением уже знакомого нам  писателя В. Бианки.
   -    Послушайте стихотворение:
Просто о ежике
Я сразу же сказала маме:
«Держать в коробке не хочу!»
А нос ежа всегда в сметане,
Когда увижу  - хохочу.
Закрыла ежика в прихожей.
Он испугался, задрожал…
И мне вдруг стало стыдно очень
За то, что ёж не убежал.
Гостинцы сложены в корзинку,
Умылась, заплела косу…
Я не забыла ту тропинку,
Которой в лес ежа несу.

- О чем это стихотворение?
- Какие чувства испытывает автор?
- К какому разделу можно отнести это стихотворение? ( к разделу, который мы изучаем)
- Что сделала героиня стихотворения с ежом?
- Почему она отнесла его обратно в лес?
Работа с текстом произведения
Тема нашего сегодняшнего урока В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Прогнозирование:
- Как вы думаете о чем будет эта сказка?



Анализ произведения:
- Кто же такой колобок – колючий бок?
- Похожа ли эта сказка на русскую народную сказку «Колобок»?
- Если сравнивать с русской народной сказкой, какие изменения вы заметили?
- Какие изменения в составе сказочных персонажей произошли?
(В сказке Бианки нет зайца,  р.н.с. «Колобок»: бабушка испекла главного героя из теста, а в сказке Бианки в роли  колобка – ёжик.)
- Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор)
- Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему?
- Каким вы представляете себе его внешность, манеру поведения, говорения?
- В каких важных сценах участвует, как себя в них ведет?
- как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике?
Распределение ролей и чтение по ролям.
- Кто из чтецов вам больше понравился и почему? 
-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его автор?
-Предлагаю вам оценить свою работу

Домашнее задание.
У стр.114-116, читать в лицах.
Математика

Задание на группировку чисел и устный счёт:
45, 80, 3 , 30, 18, 54, 2 , 60, 36, 12, 20, 4 , 40, 90, 5.
— На какие три группы можно разделить данные числа? Запишите в строчки эти группы чисел, причём в порядке возрастания. (Можно разделить на однозначные, двузначные круглые и двузначные некруглые числа.)
2, 3 , 4 , 5 12, 18, 36, 45, 54, 20, 30, 40, 60, 80, 90
— Что интересного заметили в записях групп чисел?
— Какие числа второй (третьей) группы мы умеем делить на 2, 3, 4?
— Какие произведения и частные можно составить с числами этих рядов?
Задание 2 из учебника (с. 81) на запись выражений по тексту и вычисление их значений.
Первую строку записать с комментированием у доски и в тетрадях, остальные три — самостоятельно или в парах.
Задание 1
Решение составной задачи «Книги для класса».
Задание 5 из учебника (с. 82) на решение логической задачи про возраст папы. (35 + 2 + 4 = 41 (год).
Задание 7 из учебника (с. 83). Решение задачи на вычисление периметра и сравнение его с данной длиной. При анализе следует уточнить понятие «загон для цыплят» и какой формы он предполагается; можно нарисовать его.
Задание 6 из учебника (с. 82) на выявление прямых углов в многоугольниках и их запись буквами. Для доказательства ученики могут использовать угольник или любой другой шаблон прямого угла, например, угол страницы учебника, тетради (Ответ: МНП, НПК, ДАБ, ГДА.)
Задание 8 из учебника (с. 82) на запись двузначных чисел, произведение цифр которых равно 18. (Ответ: 36, 63, 29, 92.) Или задание 6 из рабочей тетради на расстановку знаков сложения в примере. (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100.) 
Домашнее задание.
У стр.82 №1.
ИЗО
Тема урока «Патриотическая тема в искусстве».
Вопросы:
  1. Что такое батальный жанр?
  2. Что такое исторический жанр?
  3. Как тема патриотизма передана в искусстве?
  4. Как в произведениях живописи и графики отражён подвиг русского защитника?
  5. Что такое плакат?
  6. Какие известные битвы вы знаете?
  7. Когда отмечается День Победы в нашей стране? В какой войне одержана эта победа?
  8. Как отражены в живописи великие подвиги в Великой Отечественной войне?
  9. Как искусство помогает сохранить память о важных исторических событиях?
  10. Что такое батальный жанр?
Термины и понятия
Батальный жанр - (от французского bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Великая Отечественная война (1941-1945) началась 22 июня 1941 года – в день, когда на территорию СССР вторглись немецко-фашистские захватчики, а также их союзники. Она длилась четыре года и стала заключительным этапом Второй Мировой войны.
Гра́фика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом).
Исторический жанр - один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям.
Кулико́вская би́тва (Мамаево или Донское побоище) — крупное сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском Золотой Орды, в 1380 году на Куликовом поле (юго-восток Тульской области). Решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига.
Ледо́вое побо́ище, также битва на Чудском озере — битва, произошедшая на льду Чудского озера в 1242 году под предводительством Александра Невского, с одной стороны, и войска Ливонского ордена — с другой.
Не́вская би́тва — сражение на реке Неве между новгородским войском под командованием князя Александра Ярославича и шведским войском в 1240 году. В дальнейшем Александр Ярославич получил прозвище «Невский» по названию реки и битвы.
Плака́т — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера. Лист плаката содержит броское изображение и броский заголовок или призыв.
По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.
Портрет – жанр изобразительного искусства, а также произведение, посвященное изображению определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет и т.д.).
Просмотр видеоматериала:  
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5009/main/273422/
Задания:
Жанры искусства, сделать фото выполненного задания, отправить на проверку:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5009/train/273427/
Собрать пазл, сделать фото, отправить на проверку:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5009/train/273431/



Комментариев нет:

Отправить комментарий