Приветствие

Добро пожаловать!

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 20.04.2020

Здравствуйте, всем читателям блога!

С началом трудовой недели!
Литературное чтение
         Сегодня вы познакомитесь с уникальным человеком
Выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Родился: 28 сентября 1918 г., в с. Васильевка, Херсонской губернии в семье деревенского плотника.(слайд №1)
Здесь прошли его детство и юность.
       В 1941 году добровольцем ушел на фронт, был тяжело ранен, защищая  Москву. Его жена Вера Петровна осталась у родителей и была жестоко убита вместе с ребенком. 
      В 1948 году В. А. Сухомлинский стал директором Павлышской средней школы и бессменно руководил ею в течение 22 лет. Тогда это была обычная рядовая школа, к тому же почти разрушенная за годы войны. Знаменитой ее сделал Сухомлинский. 
        Лишения, невзгоды, потеря семьи не сломили  Сухомлинского. Он много работает. “На любви к детям держится мир”.
В. А. Сухомлинский – автор более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Он автор таких сборников: «Цветок солнца», «Пусть будут Соловей и Жук», «Поющее перышко»  
Сегодня мы будем читать рассказ «Почему плачет синичка?»
Работа с текстом произведения:


1.Прогнозирование перед чтением
- Кто такая синичка? ( слайд №7)
- Какая у этой птички головка?
-  Какая грудка?
- Эта птица зимующая или перелетная?
 - Как бы вы ответили на вопрос: почему плачет синичка? Что может ее расстроить?
- А как синичка вообще может плакать?
- Проверим ваши предположения, прочитав рассказ В. А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?»
2.Первичное знакомство с текстом.



3.Анализ произведения:
- Как звали детей?
- Сколько им было лет?
- Какое дерево росло около дома?
- Что решил сделать Миша?
- Как вы думаете, правильное ли это решение: сделать на тополе качели и еще качаться на них?
- Как повела себя синичка?
- Что сказал Миша, увидев синичку?
- А что заметила Оля?
- Какой вывод она сделала?
- Понял ли Миша, почему плачет синичка?
- А вы, ребята, поняли, почему же плачет синичка?
Вспомните ключевые слова раздела «ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ»
Сопереживание , сочувствствие
- Кто из детей обладает этими качествами?
 Итог урока
- Что заинтересовало? На что обратили внимание?
- Что вам удалось открыть для себя нового?
Домашнее задание.
У стр.110-111, ответить на вопросы.
Русский язык
- Ваня списал отрывок из сказки А. С. Пушкина. Я думаю, что он не всё верно списал. Давайте сначала вспомним, из какой сказки этот отрывок (текст записан на доске): 
«Пушка с пристани палят,
кораблю пристать велят».
- Попробуйте найти ошибку. Сколько предметов совершают действие?
- Как сказать правильно?»
Чтение сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 93) об изменении глаголов по числам.
- Пронаблюдаем за соответствием форм числа имени существительного, называющего действующее лицо, и глагола (учебник с. 93, упр. 127).
- Какой вывод можем сделать? 
Вывод уточняется при повторном чтении сообщения профессора Самоварова (учебник, с. 93).
- Определение числа глаголов (учебник с. 93, упр. 128). 
Дополнительный вопрос к упражнению:
- Какие орфограммы есть в словах мчат, грохочут, трещат?
Изменение глаголов по числам на основе образца в учебнике с. 94 упр. 130.
- Сравним формы глаголов единственного и множественного числа.  Какая часть слова при этом изменяется? (ОКОНЧАНИЕ).
- Выделим окончания у глаголов.
- Представьте, что всё, о чём говорится в тексте, мальчик делал один. Перескажите текст от лица одного человека – мальчика. Учебник с. 94, упр. 129.
Итог урока
- Как может изменяться глагол?
- В форме какого числа он может употребляться? 
Домашнее задание

РТ стр. 40 упр. 168 
Математика
Устный счет:


— Все ли ученики без затруднений справлялись с вычислениями? Почему?
— Кто понял, какая тема урока?
— Какую цель перед собой поставим на урок? Предполагаемый ответ. Тренироваться в вычислении, решать примеры и задачи.
Реализация цели урока.
Задания 2, 3 из учебника (с. 80) на вычисление значений выражений. Работу советуем организовать фронтально с комментированием цепочкой, с последующим анализом и составлением подобных примеров в парах:
— Чем различаются примеры в столбиках?
— Какие примеры легче (труднее) вычислять? Почему?
— Кто может составить подобные примеры?
Задание 1 из учебника (с. 80). Решение составной задачи с помощью схемы или краткой записи. 
Берёз — 16 дер.
Елей — на 8 дер. больше 60 дер.
Лип — ?
Задание 4 из учебника на решение взаимно обратных задач.
Задание 6 из учебника (с. 80) на построение диаграммы.
Перед построением советуем напомнить алгоритм построения диаграмм.
Итог урока
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Какие задания были интересными? лёгкими? трудными?
Домашнее задание.
У стр.81 №3, 4. 
Подготовка к Контрольной работе 23.04 - решение 15 карточек  в Учи.ру. 
Технология
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух». 
- Ребята, а то вы знаете про воздух?
- А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?
- Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку?
(Предположительный ответ: Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии безграничны.
Для получения энергии ветра используются разные конструкции.) 
- И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)
- Кто знает, как оно называется? 
- А почему оно называется вертушкой?
Посмотрите на изделие.

- Из каких частей, деталей состоит изделие? 
- Как детали соединены между собой? 
- Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.
- Какую форму имеет флюгер?
- Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?
- Как вы будете использовать готовую поделку?  
- Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план предлагаю посмотреть фильм. 
Просмотр видеофрагмента


или
https://youtu.be/9WhECLl5o8U
План работы.

  1. Организуй своё рабочее место.
  2. Вырежи квадрат 15х15см из цветной бумаги.
  3. Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы детали по шаблону до отметки.
  4. Загни один уголок детали к центру, не заглаживая линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы детали.
  5. Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
Оформи (укрась) изделие.
Всем пока! Берегите свое здоровье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий