Здравствуйте, всем читателям блога!
С началом трудовой недели!
Литературное чтение
Сегодня вы познакомитесь с
уникальным человеком
Выдающийся советский
педагог-новатор Василий Александрович
Сухомлинский. Родился: 28 сентября 1918 г., в с. Васильевка, Херсонской
губернии в семье деревенского плотника.(слайд №1)
Здесь прошли его детство и
юность.
В 1941 году добровольцем ушел на фронт, был тяжело ранен,
защищая Москву. Его жена Вера Петровна
осталась у родителей и была жестоко убита вместе с ребенком.
В 1948 году В. А. Сухомлинский стал
директором Павлышской средней школы и бессменно руководил ею в течение 22 лет.
Тогда это была обычная рядовая школа, к тому же почти разрушенная за годы
войны. Знаменитой ее сделал Сухомлинский.
Лишения, невзгоды, потеря семьи не
сломили Сухомлинского. Он много
работает. “На любви к детям держится мир”.
В. А. Сухомлинский – автор более 600 статей, 1200
рассказов и сказок. Он автор таких сборников: «Цветок солнца», «Пусть будут
Соловей и Жук», «Поющее перышко»
Сегодня мы будем читать
рассказ «Почему плачет синичка?»
Работа с текстом
произведения:
1.Прогнозирование перед
чтением
- Кто такая синичка? (
слайд №7)
- Какая у этой птички
головка?
- Какая грудка?
- Эта птица зимующая или
перелетная?
- Как бы вы ответили на вопрос: почему плачет
синичка? Что может ее расстроить?
- А как синичка вообще
может плакать?
- Проверим ваши
предположения, прочитав рассказ В. А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?»
2.Первичное знакомство с текстом.
3.Анализ произведения:
- Как звали детей?
- Как звали детей?
- Сколько им было лет?
- Какое дерево росло около
дома?
- Что решил сделать Миша?
- Как вы думаете,
правильное ли это решение: сделать на тополе качели и еще качаться на них?
- Как повела себя синичка?
- Что сказал Миша, увидев
синичку?
- А что заметила Оля?
- Какой вывод она сделала?
- Понял ли Миша, почему
плачет синичка?
- А вы, ребята, поняли,
почему же плачет синичка?
Вспомните ключевые слова раздела «ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ»
Сопереживание , сочувствствие
- Кто из детей обладает этими качествами?
Итог урока
- Что
заинтересовало? На что обратили внимание?
- Что вам удалось открыть для себя нового?
Домашнее задание.
У стр.110-111, ответить на вопросы.
Русский язык
-
Ваня списал отрывок из сказки А. С. Пушкина. Я думаю, что он не всё верно
списал. Давайте сначала вспомним, из какой сказки этот отрывок (текст записан
на доске):
«Пушка с пристани палят,
кораблю
пристать велят».
-
Попробуйте найти ошибку. Сколько предметов совершают действие?
-
Как сказать правильно?»
Чтение сообщения
профессора Самоварова (учебник, с. 93) об изменении глаголов по числам.
-
Пронаблюдаем за соответствием форм числа имени существительного, называющего
действующее лицо, и глагола (учебник с.
93, упр. 127).
-
Какой вывод можем сделать?
Вывод уточняется при повторном чтении сообщения
профессора Самоварова (учебник, с. 93).
- Определение
числа глаголов (учебник с. 93, упр. 128).
Дополнительный вопрос к упражнению:
- Какие
орфограммы есть в словах мчат, грохочут, трещат?
Изменение
глаголов по числам на основе образца в учебнике
с. 94 упр. 130.
- Сравним
формы глаголов единственного и множественного числа. Какая часть слова при этом изменяется?
(ОКОНЧАНИЕ).
-
Выделим окончания у глаголов.
- Представьте, что всё,
о чём говорится в тексте, мальчик делал один. Перескажите текст от лица одного
человека – мальчика. Учебник с. 94, упр.
129.
Итог
урока
- Как
может изменяться глагол?
- В
форме какого числа он может употребляться?
Домашнее
задание
РТ
стр. 40 упр. 168
Математика
Устный счет:
—
Все ли ученики без затруднений справлялись с вычислениями? Почему?
— Кто понял, какая тема урока?
—
Какую цель перед собой поставим на урок? Предполагаемый ответ. Тренироваться
в вычислении, решать примеры и задачи.
Реализация
цели урока.
Задания
2, 3 из учебника (с. 80) на вычисление значений выражений. Работу
советуем организовать фронтально с комментированием цепочкой, с последующим
анализом и составлением подобных примеров в парах:
— Чем различаются примеры в столбиках?
— Какие примеры легче (труднее) вычислять? Почему?
— Кто может составить подобные примеры?
Задание
1 из учебника (с. 80). Решение составной задачи с помощью схемы
или краткой записи.
Берёз
— 16 дер.
Елей
— на 8 дер. больше 60 дер.
Лип
— ?
Задание 4 из учебника на решение взаимно обратных задач.
Задание
6 из учебника (с. 80) на построение диаграммы.
Перед построением
советуем напомнить алгоритм построения диаграмм.
Итог урока
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Какие задания были интересными? лёгкими? трудными?
Домашнее задание.
У стр.81 №3, 4.
Подготовка к Контрольной работе 23.04 - решение 15 карточек в Учи.ру.
Подготовка к Контрольной работе 23.04 - решение 15 карточек в Учи.ру.
Технология
Сегодня на уроке мы приступаем к
изучению нового раздела « Человек и воздух».
-
Ребята, а то вы знаете про воздух?
- А знаете ли
вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете?
-
Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может
служить человеку?
(Предположительный ответ: Существуют
ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии безграничны.
Для
получения энергии ветра используются разные конструкции.)
-
И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия)
-
Кто знает, как оно называется?
- А почему оно называется вертушкой?
Посмотрите на изделие.
-
Из каких частей, деталей состоит изделие?
- Как детали соединены между собой?
-
Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.
-
Какую форму имеет флюгер?
-
Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?
-
Как вы будете использовать готовую поделку?
- Чтобы
изготовить изделие, надо составить план работы. Прежде чем составить план
предлагаю посмотреть фильм.
Просмотр видеофрагмента
или
https://youtu.be/9WhECLl5o8U
План работы.
- Организуй своё рабочее место.
- Вырежи квадрат 15х15см из цветной бумаги.
- Соедини скрепками деталь и шаблон. Сделай надрезы
детали по шаблону до отметки.
- Загни один уголок детали к центру, не заглаживая
линию сгиба. Приклей загнутый уголок. Так же прикрепи остальные углы
детали.
- Прикрепи вертушку к палочке при помощи кнопки.
Всем пока! Берегите свое здоровье!
Комментариев нет:
Отправить комментарий