Приветствие

Добро пожаловать!

вторник, 28 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 29.04.2020

Здравствуйте, дорогие ребята!

Русский язык
Орфографическая минутка
- Мальчик Витя получил письмо от друга-иностранца и не всё сумел в нём понять. Витя попросил вас помочь ему.

Дорогая Витя! 
Я хочу пригласить тебя в родную город, познакомиться с хороший друзьями. Жду ответа. 
                                                                                                 Ганс.
Словосочетания существительных с прилагательными из письма выписываются с вопросами:
Витя (какой?) дорогой;
в город (какой?) родной,
с друзьями (какими?) хорошими. 
Учебник упр. 141.
Перед выполнением грамматического задания текст озаглавливается (самостоятельный подбор или выбор заглавия: «Весной на лугу», «Весенние цветы», «Дети и цветы»), дети отвечают на вопрос:
- Правильно ли сделала Оля, что сорвала только один цветок?
Проводится беседа о необходимости охранять и беречь природу, можно сказать о растениях, занесённых в Красную книгу. После работы с содержанием рассказа предлагается найти в нём прилагательные к выписанным после текста именам существительным. Обязательно должен быть записан и вопрос к имени прилагательному. Важно показать, что число прилагательных и существительных совпадает. Для этого сначала определяем число имени существительного, а затем выясняем, признак скольких предметов указывает имя прилагательное.
учебник, упр. 142
Дети читают описание горностая, находят в нём прилагательные, определяют, какой именно признак называет каждое из них (температуру (тёплый), размер (маленький), внешний вид (пушистый), подвижность (гибкий, быстрый), затем пробуют прочитать текст без прилагательных. Выписываются прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, и с вопросом (горностай (к а к о й?) тёплый, маленький).
Работа со словосочетаниями (учебник, упр. 143). Вариант выполнения задания: выписать словосочетания с вопросом от имени существительного к имени прилагательному (роща (какая?) берёзовая).
ИТОГ:
- На какую орфограмму пропущены буквы в словах упражнения?
- Со словами какой части речи прилагательные связаны чаще всего?
- В каком числе могут употребляться имена прилагательные?
- Чем они различаются?
Домашнее задание
Найти в «Орфографическом словарике» учебника стр.141-142 5 слов — названий растений, подобрать к ним имена прилагательные и записать полученные словосочетания с вопросом от существительного к прилагательному

Литературное чтение
-Вспомним, как называется наш новый раздел учебника?
-О чем пойдет речь в этом разделе?
-Что такое доброта, добрые дела?
-Кто мне сможет сформулировать, о чем же мы сегодня будет говорить на уроке? Какой будет цель нашего урока?
- Каждый урок литературного чтения - это встреча с удивительными писателями и знакомство с новыми произведениями.

- Сегодняшний урок не исключение.
- Вы знаете кто это?
Знакомство с Л.Л.Яхниным
Леони́д Льво́вич Яхни́н родился 11 июля 1937 года в Москве. Леонид Яхнин русский поэт, писатель, драматург и переводчик. В 27 лет он стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников. Среди его первых книг – сборники стихов «Мой город» «Всадник» «Сосны корабельные»), «Всегда вперед». Среди самых известных сказок – «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко». Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира – с сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Среди его переводов особое место занимает интереснейший и оригинальнейший перевод всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Другой значительной его работой является перевод «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.
- Для кого предназначены произведения автора? (для детей)

- Какие сборники стихотворений Леонид Яхнин выпустил? («Мой город» , «Всадник» ,«Сосны корабельные»), «Всегда вперед» )

- Какие сказки написаны автором? («Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко»)

- Какие произведения перевел Леонид Яхнин? («Слова о полку Игореве», «Алиса в Стране Чудес»).
Работа с текстом произведения
- «Пятое время года» – так называется произведение, с которым мы будем сегодня работать.

- А сколько времен года вы знаете?

1.Прогнозирование перед чтением

- Предположите, о каком пятом времени года может идти речь в произведении.

2.Первичное знакомство с текстом.
- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с.124

Начинаем читать:  https://youtu.be/GdkS3CG-gh0

Анализ произведения:
- Объясните значение слова «рекорд».
- Расскажите, о каких добрых делах мечтает герой рассказа.
- Скажите, что мешало герою совершить все эти добрые дела.
- Можно ли утверждать, что герой не успевал выполнять намеченные дела, потому что постоянно был загружен работой?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название —«Пятое время года».
- Можно ли утверждать, что герои произведения С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» и рассказа Л. Яхнина «Пятое время года» похожи? Обоснуйте своё мнение.
-Почему автор поместил этот рассказ в раздел под названием «Жизнь дана на добрые дела»? Ведь герой рассказа так и не совершил никакой добрый поступок.
-Чему нас учит этот текст?
- Выберите из предложенных пословиц и поговорок ту, которая выражает главную мысль рассказа Л. Яхнина «Пятое время года». Обоснуйте свой выбор.
·         Добро и во сне хорошо.
·         Спешите делать добро.
·         Дерево узнают по плодам, а человека — по его делам.
·         Без друга на сердце вьюга.
- Прочитайте заголовок еще одного рассказа Л. Яхнина. («Силачи»)
- Объясните значение слова «силач».
- Перечислите добрые дела, которые могут совершать силачи.
Первичное знакомство с текстом учебник с.125
Начинаем читать https://youtu.be/jpgExRVX6EM


Анализ произведения:
- Скажите, о чём ведут разговор два приятеля в рассказе Л. Яхнина «Силачи».
- Можно ли утверждать, что герои рассказа «Силачи» ценят такие качества человека, как уважение друг к другу, внимание к людям?
- Нравятся ли вам эти приятели? Почему?
- Как вы думаете, нравятся ли они писателю? Как об этом можно догадаться? Обоснуйте своё мнение, используя слова текста.
- Выберите из предложенных в учебнике пословиц ту, которая соответствует главной мысли рассказа Л. Яхнина «Силачи».
·         Не спеши языком, торопись делом.
·         Сказано – не доказано, надо сделать.
·         Хорошо тому, кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит.
Обоснуйте свой выбор.

- Прочитаем по ролям рассказ Л. Яхнина «Силачи» так, чтобы слушатели поняли характер героев и ваше отношение к ним.

- Что вам удалось открыть для себя нового?
- Что заинтересовало? На что обратили внимание?
Домашнее задание.
У стр.124-126, ответить на вопросы.
Математика
— Найдите значения выражений.
5 · 4 – 10 = 
81 – (5 + 36) = 
30 – 30 : 3 = 
23 – 5 : 5 = 
1 · 30 – 2 = 
0 · 6 + 42 =
— На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.)
— Что объединяет все эти значения? (Это всё двузначные числа.)
— Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.)
— Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
— Какие особые, интересные случаи умножения встретились в примерах?
— Кто понял, какая тема урока?
Формулировка цели урока.
— Какую цель перед собой поставите на урок? Предполагаемый ответ. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях; решать примеры и задачи.
Реализация цели урока.
Просмотр видеофайла: https://youtu.be/xsJv49cv9Lk


Задание 1 из учебника вынести на доску. Заполнение пропусков в равенствах на основе переместительного  свойства умножения и вычисление значений.
Задания 2, 4 из учебника на применение правил умножения.
Задание 2 на заполнение пропусков таблицы. Выполнять устно.

Задание 4 на вычисление двумя способами количества квадратов в фигурах. 

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой по образцу.
Задания 2 и 3 из рабочей тетради.
Задание 2 на сравнение выражений.
Задание 3 на составление и решение примеров (2-й, 3-й столбики по вариантам).
Включение в систему знаний и повторение.
Задание 3 из учебника
Решение составной задачи «Флажки и стаканчики». 
Задание 5 из рабочей тетради. Решение задачи с помощью схемы. Задание 4 из рабочей тетради на вычисление примеров в два действия (распределить по вариантам).

Задание 6 из учебника. Вычисление периметра прямоугольного многоугольника (с опорой на пространственное воображение). (20 + 20 + 50 + 50 = 140 м.) 
Итог урока.
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.

РТ стр.85 №  6 и 7 (одну таблицу на выбор)

ИЗО

Просмотр видеофрагментов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий