Здравствуйте, дорогие ребята!
Русский язык
Орфографическая минутка
- Мальчик
Витя получил письмо от друга-иностранца и не всё сумел в нём понять. Витя
попросил вас помочь ему.
Дорогая Витя!
Я хочу пригласить тебя в родную город, познакомиться с
хороший друзьями. Жду ответа.
Ганс.
Словосочетания существительных с прилагательными из письма выписываются
с вопросами:
Витя
(какой?) дорогой;
в
город (какой?) родной,
с друзьями (какими?)
хорошими.
Учебник упр. 141.
Перед
выполнением грамматического задания текст озаглавливается (самостоятельный
подбор или выбор заглавия: «Весной на
лугу», «Весенние цветы», «Дети и цветы»), дети отвечают на вопрос:
-
Правильно ли сделала Оля, что сорвала только один цветок?
Проводится
беседа о необходимости охранять и беречь природу, можно сказать о растениях,
занесённых в Красную книгу. После работы с содержанием рассказа предлагается
найти в нём прилагательные к выписанным после текста именам существительным.
Обязательно должен быть записан и вопрос к имени прилагательному. Важно
показать, что число прилагательных и существительных совпадает. Для этого
сначала определяем число имени существительного, а затем выясняем, признак
скольких предметов указывает имя прилагательное.
учебник, упр. 142
Дети
читают описание горностая, находят в нём прилагательные, определяют, какой
именно признак называет каждое из них (температуру (тёплый), размер
(маленький), внешний вид (пушистый), подвижность (гибкий, быстрый), затем
пробуют прочитать текст без прилагательных. Выписываются прилагательные вместе с именами существительными, к
которым они относятся, и с вопросом (горностай (к а к о й?) тёплый, маленький).
Работа со словосочетаниями (учебник,
упр. 143). Вариант
выполнения задания: выписать словосочетания с вопросом от имени
существительного к имени прилагательному (роща (какая?) берёзовая).
ИТОГ:
- На какую орфограмму пропущены буквы в словах
упражнения?
- Со
словами какой части речи прилагательные связаны чаще всего?
- В
каком числе могут употребляться имена прилагательные?
-
Чем они различаются?
Домашнее задание
Найти в «Орфографическом
словарике» учебника стр.141-142 5 слов — названий растений, подобрать к ним имена
прилагательные и записать полученные словосочетания с вопросом от
существительного к прилагательному
Литературное чтение
-Вспомним,
как называется наш новый раздел учебника?
-О
чем пойдет речь в этом разделе?
-Что
такое доброта, добрые дела?
-Кто мне сможет сформулировать, о чем же мы сегодня
будет говорить на уроке? Какой будет цель нашего урока?
- Каждый урок
литературного чтения - это встреча с удивительными писателями и знакомство с
новыми произведениями.
- Сегодняшний урок не
исключение.
- Вы знаете кто это?
Знакомство с Л.Л.Яхниным
Леони́д Льво́вич Яхни́н
родился 11 июля 1937 года в Москве. Леонид Яхнин русский поэт, писатель,
драматург и переводчик. В 27 лет он стал публиковать стихи для дошкольников и
младших школьников. Среди его первых книг – сборники стихов «Мой город»
«Всадник» «Сосны корабельные»), «Всегда вперед». Среди самых известных сказок –
«Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко».
Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных
народов мира – с сербского, македонского, словенского, белорусского, польского,
немецкого, английского, грузинского. Среди его переводов особое место занимает
интереснейший и оригинальнейший перевод всемирно известной сказки Льюиса
Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Другой значительной его работой является
перевод «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской
литературы.
- Для кого предназначены
произведения автора? (для детей)
- Какие сборники
стихотворений Леонид Яхнин выпустил? («Мой город» , «Всадник» ,«Сосны
корабельные»), «Всегда вперед» )
- Какие сказки написаны
автором? («Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко»)
- Какие произведения
перевел Леонид Яхнин? («Слова о полку Игореве», «Алиса в Стране Чудес»).
Работа с текстом
произведения
- «Пятое время года» – так называется произведение, с которым мы будем
сегодня работать.
- А сколько времен года вы
знаете?
1.Прогнозирование перед
чтением
- Предположите, о каком
пятом времени года может идти речь в произведении.
2.Первичное знакомство с текстом.
- Давайте проверим наши
предположения. Откройте учебник на с.124
Начинаем читать: https://youtu.be/GdkS3CG-gh0
Анализ произведения:
- Объясните
значение слова «рекорд».
- Расскажите,
о каких добрых делах мечтает герой рассказа.
- Скажите,
что мешало герою совершить все эти добрые дела.
- Можно
ли утверждать, что герой не успевал выполнять намеченные дела, потому что
постоянно был загружен работой?
- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое
название —«Пятое время года».
Анализ
произведения:
- Можно
ли утверждать, что герои произведения С. Баруздина «Стихи о человеке и его
делах» и рассказа Л. Яхнина «Пятое время года» похожи? Обоснуйте своё мнение.
-Почему автор поместил этот рассказ в
раздел под названием «Жизнь дана на добрые дела»? Ведь герой рассказа так и не
совершил никакой добрый поступок.
-Чему
нас учит этот текст?
- Выберите из предложенных пословиц и поговорок ту, которая
выражает главную мысль рассказа Л. Яхнина «Пятое время года». Обоснуйте свой
выбор.
·
Добро
и во сне хорошо.
·
Спешите
делать добро.
·
Дерево
узнают по плодам, а человека — по его делам.
·
Без
друга на сердце вьюга.
- Прочитайте
заголовок еще одного рассказа Л. Яхнина. («Силачи»)
- Объясните
значение слова «силач».
- Перечислите
добрые дела, которые могут совершать силачи.
Первичное знакомство с текстом учебник
с.125
Начинаем
читать https://youtu.be/jpgExRVX6EM
- Скажите,
о чём ведут разговор два приятеля в рассказе Л. Яхнина «Силачи».
- Можно ли утверждать, что герои рассказа «Силачи» ценят
такие качества человека, как уважение друг к другу, внимание к людям?
-
Нравятся ли вам эти приятели? Почему?
-
Как вы думаете, нравятся ли они писателю? Как об этом можно догадаться? Обоснуйте
своё мнение, используя слова текста.
- Выберите
из предложенных в учебнике пословиц ту, которая соответствует главной мысли рассказа
Л. Яхнина «Силачи».
·
Не
спеши языком, торопись делом.
·
Сказано
– не доказано, надо сделать.
·
Хорошо
тому, кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит.
Обоснуйте
свой выбор.
- Прочитаем по ролям рассказ Л. Яхнина «Силачи» так, чтобы слушатели поняли
характер героев и ваше отношение к ним.
- Что вам
удалось открыть для себя нового?
- Что
заинтересовало? На что обратили внимание?
Домашнее задание.
У стр.124-126, ответить на вопросы.
Математика
— Найдите значения выражений.
5 ·
4 – 10 =
81 –
(5 + 36) =
30 –
30 : 3 =
23 –
5 : 5 =
1 ·
30 – 2 =
0 ·
6 + 42 =
— На какие два множества можно разбить значения этих
выражений? (На круглые и некруглые числа.)
— Что объединяет все эти значения? (Это всё двузначные
числа.)
— Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40
+ 20 = 70.)
— Прочитайте выражение, в значении которого число единиц
равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
— Какие особые, интересные случаи умножения встретились в
примерах?
— Кто понял, какая тема урока?
Формулировка
цели урока.
— Какую цель перед собой поставите на урок?
Предполагаемый ответ. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при
вычислениях; решать примеры и задачи.
Реализация
цели урока.
Задание 1 из учебника вынести на доску.
Заполнение пропусков в равенствах на основе переместительного свойства умножения и вычисление значений.
Задания
2, 4
из учебника на применение правил умножения.
Задание 2 на заполнение пропусков таблицы. Выполнять
устно.
Задание 4 на вычисление
двумя способами количества квадратов в фигурах.
Самостоятельная
работа с самопроверкой и самооценкой по образцу.
Задания
2 и 3 из рабочей тетради.
Задание 2 на сравнение выражений.
Задание 3 на составление и решение примеров (2-й, 3-й
столбики по вариантам).
Включение
в систему знаний и повторение.
Задание
3
из учебника
Решение составной задачи «Флажки и стаканчики».
Задание
5
из рабочей тетради. Решение задачи с помощью схемы. Задание 4 из рабочей
тетради на вычисление примеров в два действия (распределить по вариантам).
Задание 6 из учебника. Вычисление периметра прямоугольного
многоугольника (с опорой на пространственное воображение). (20 + 20 + 50 + 50 =
140 м.)
Итог урока.
—
Какую задачу мы ставили на урок?
—
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
РТ стр.85 № 6 и 7 (одну таблицу на выбор)
ИЗО
Просмотр видеофрагментов:
Комментариев нет:
Отправить комментарий