Приветствие

Добро пожаловать!

понедельник, 18 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 19.05.2020

Здравствуйте, ребята!

Окружающий мир
Просмотр видеофайла: 


Знакомство с репродукциями на стр. 110 - 111
Посмотрите на репродукции картин в ваших учебниках на с. 110-111 и попробуйте догадаться, о создателе какой из них идет речь.
Это чудесный русский художник. Он был сыном бедного сапожника-грека. Отлично говорил на татарском и греческом языках. В три года мальчик осиротел и уже в десять лет работал на стройке. Затем стал слугой торговца хлебом. Но с самого раннего детства он любил рисовать. Как художник стал замечательным мастером, особенно в изображении лунного и солнечного света. Так оправдалось значение его фамилии: «ювелир», «мастер».
В конце жизни все свои деньги завещал в помощь молодым художникам. 

— Догадались ли вы, об авторе какой картины идет речь? Как вы это поняли? 
Действительно, Архип Иванович Куинджи — непревзойденный мастер света на картинах. Бывали случаи, что зрители пытались заглянуть за его картины на выставках, желая убедиться, что там нет свечи, от которой идет свет.
— Прочитайте фамилию автора второй картины?

Иван Шишкин родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге. Отец художника, Иван Васильевич, был весьма уважаемым в городе человеком: несколько лет подряд избирался городским главой, провел в Елабуге деревянный водопровод на собственные средства и даже создал первую книгу об истории города. Отец довольно быстро заметил увлечение сына искусством и отправил его учиться в Московское училище живописи и ваяния. 

— Как вы думаете, что общего в этих картинах? (Обе написаны прекрасными мастерами — это первое, что их объединяет.)
— Почему они попали на соседние страницы учебника? (Ответы учеников.)
— А что еще? Подсказка: что на них изображено? (Лето, летний пейзаж.)
— Как мы узнаем, что на картинах лето? В названиях лето не упоминается: «Березовая роща» и «Рожь». (Ответы учеников.)
— Да, название сегодняшнего урока: «Лето красное». И опять загадка! Лето названо красным, а на картинах и не видно красного цвета. Почему же лето принято называть красным? 

2. Работа по учебнику
А теперь послушайте, как называли летние месяцы в старину на Руси.
(Учитель читает старинные названия месяцев на с. 111 учебника.)
— Вот названия июня. Что можно из них узнать о первом месяце? Чем он одаривает людей? (Ответы учеников.)
— Послушайте, каким увидел июнь поэт Сергей Козлов.
Здравствуй, птенчик!
Клюнь! Клюнь!
На крыльце сидит Июнь.
Пахнет сеном, сенокосом,
Солнцем, утренней росой.
На рассвете точит косу,
По росе идет босой.
И парного молока
По утрам полна река.
— Ребята, найдите на с. 110—113 учебника репродукцию картины, которая точно подходит к этому стихотворению. (Ответы учеников.)
(Учитель обсуждает с учениками картину А.П. и С.П. Ткачевых «Июньская пора».)
— Какие из старинных названий больше всего подходят к ней?
На картине, посвященной первому месяцу лета, художники
изобразили ребенка-младенца — такого же юного, полного сил, как и сам месяц. Июнь можно назвать детством лета.
— Прочитайте на с. 112 учебника присловия об июне. Объясните их смысл.
(Учитель просит желающих отметить наклейкой на настенном календаре день летнего солнцестояния — 22 июня. Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 110 учебника.)
— Ребята, посмотрите на изображение святого Кирилла Белозерского нас. 112. Его икона как будто наполнена июньским солнцем. Все залито его лучами. И святой не только озарен светом, но и сам излучает теплый, ровный свет любви и добра.
— А теперь постарайтесь найти на страницах учебника кукол, отражающих вечное состязание дня и ночи.
(Ученики находят фотографию кукол «День-ночь». Учитель показывает кукол «День-ночь».)
— Как мастеру удалось передать мысль о том, что в этом поединке никогда не будет победителя? (Куклы связаны между собой; одна без другой не может; в течение года мы убедились: то одна перетягивает, то другая.)
Один раз в году происходит перелом в сторону света, солнца, лета. И бывает это зимой, в день зимнего солнцеворота.
— Когда отмечают зимний солнцеворот?
Но проходит полгода, и верх начинает одерживать ночь. Сначала по чуть-чуть, а потом все решительнее охватывает она нашу землю, чтобы через полгода опять уступить своему светлому братцу.
(Затем по просьбе учителя один из учеников отмечает наклейкой на настенном календаре день летнего солнцеворота — 25 июня.)
— Теперь можно переходить ко второй, средней, гряде. Напомните, пожалуйста, название второго летнего месяца.
— А как называли июль наши предки?
— Какое название кажется вам наиболее точным? (Ответы учеников.)
— Один из июльских дней наиболее примечателен. Прочитаем последние два абзаца текста на с. 112 учебника.
(Один из учащихся отмечает наклейкой дату 12 июля на настенном календаре.)
— И наконец, последняя, третья, гряда называется... (Ответы учеников.)
— А наши предки называли его... (Ответы учеников.)
— О чем говорят эти названия? Что нашим предкам казалось главным в августе? (Ответы учеников.)
Август, август!
Кабачок
Лег на грядку на бочок,
И бычок в тени улегся,
И бегут куда-то вдаль
Облака,
И речка вьется...
Но чего-то очень жаль.

С. Козлов
— Какая особенность месяца отмечается в стихотворении и в народных названиях месяца? (Урожайность августа.)
— О чем жалеет автор, когда говорит: «...чего-то очень жаль»?

3. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради

Задания 1,2 (с. 62)
— Прочитайте, выполните задания.
Задания 6, 7 (с. 64)
— Прочитайте, выполните задания.
4. Подведение итогов

— Ребята, взгляните на календарь. Скажите: когда наступает день летнего солнцестояния?
— Когда отмечают летний солнцеворот?
— Чем примечателен день 12 июля?
— Приведите примеры народных названий летних месяцев.
— Какие из этих названий вам запомнились, показались самыми точными?


Литературное чтение
Вступительная беседа:
- Давайте сейчас вспомним рассказ, над которым мы работали на предыдущем уроке.
- Кто назовёт этот рассказ и автора?
- Назовите героев этого рассказа.
Постановка учебной задачи:
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением одного замечательного писателя. В должны постараться научиться выразительно читать его произведения.
- Откройте учебники, прочитайте фамилию автора.

- В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник: сидит человек с грустным и умным лицом, смотрит в даль, а вокруг него - лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные.
- Это И.А. Крылов и его герои басен. Дедушка Крылов, как его часто называли.
В литературе можно много назвать писателей, которые писали рассказы, повести, сказки и т.д. Но баснописцев известно очень мало. Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была очень бедной, поэтому на достойное образование у родителей Крылова денег не хватало, но, несмотря на это, мальчик с детства любил читать, и как он сам позднее вспоминал главным его багажом и учителем был отцовский чемоданчик книг. Стремление к образованию было на столько сильным, что он сам овладел иностранными языками, математикой и стал высокообразованным человеком. За свою жизнь он написал более двухсот басен, обогатил русский язык, русскую речь, крылатыми, остроумными, образными выражениям, сравнениями. «Кукушка хвалит петуха…», «А Васька слушает да ест…», - говорим мы в подходящий момент, порой даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои басен И. Крылова. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». К началу 19 века, когда Крылов стал исключительно баснописцем, он уже прошел большой творческий путь. Он был автором комедий, журналистом и стихотворцем. Но широкую известность он получил как автор прекрасных басен.
- Ребята, какая перед нами возникла задача? (Познакомиться с новым жанром литературы и познакомиться с новым произведением.)
Работа с толковым словарем: 
Басня - это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни.
Работа над произведением:
- Прочитайте как называется басня, которую мы будем читать.
- Эта басня была написана в 1814 году.
Прослушайте видеозапись:

Анализ произведения:
- Что заставило вас улыбнуться?
-Каким был ваш смех?
-Что узнали из басни?


-Что делают герои?
-Получается или нет?
-Как написана эта басня прозой или стихотворением?
- А сейчас прочитайте басню ещё раз самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам незнакомо. Обсудите в парах.

Слова из басни.

Дело на лад – налаживается.
Воз - деревянная повозка для лошадей.
Поклажа - багаж.
Впряглись - вместо лошадей.
Из кожи вон - очень стараются.
И ныне там - на том же месте.

- Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают различные иллюстрации к басням?
- Сейчас мы будем отвечать на вопросы по содержанию басни, и рассматривать иллюстрации.
Беседа по содержанию басни.
- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя.
- Какими словами описано усердие героев?
- Был ли воз на самом деле тяжёлым?
- Почему же воз и ныне там?
- Давайте найдем мораль – поучение, т.е. главную мысль басни. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.)
- Чему же учит басня? (Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.)
- Как вы думаете для чего и зачем И. Крылов написал эту басню?(Баснописец подсказывает нам, как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки. Когда все вместе, то всё получается легко и быстро. Вместе, согласовано работать не тяжело, порознь - трудно.)
- Я вам предлагаю объяснить смысл одной из пословиц:
Дружно-негрузно, а врозь - хоть брось.
Итог урока
- Для чего и зачем нужно изучать басни?
- Так какие же пороки любил «пощипать» И.А. Крылов?

Русский язык

Итоговый тест: https://multiurok.ru/tests/94521/ 

Диктант

Слова для справок: в нём, услышать, шелест


1 комментарий:

  1. Я так счастлив сегодня, потому что Бог сделал это для меня после того, как я пережил трудные времена с другими кредиторами, и ничего не вышло, я хотел потерять веру и надежду, но я все еще должен стоять твердо и добиваться того, чего я ищу. Я счастлив сегодня, потому что Бог направил меня в лучшую кредитную компанию, и я ни о чем не пожалел после того, как связался с ними, и мое сердечное желание было удовлетворено, и мне дали указанную сумму, которую я просил (300000,00 долларов США), деньги были внесены в моя учетная запись после двух недель разговора с компанией, и они не беспокоили меня и не вызывали у меня головной боли при получении этого кредита от них, другие члены моей семьи и друзья, которых я им направил, все тоже получили свой кредит, я буду любить вас для связи с 247officedept@gmail.com / whatsapp + 1-989-394-3740. . и получите свой ссуду быстро, и это безопасно и быстро, вы, у кого есть потеря надежды, веры и всего, что у вас есть, всего лишь во имя получения ссуды, и ничего не получится, держите пари, если вы попробуете этого человека по имени Бенджамин, вы никогда не будете пожалеете о чем-либо, и ваш запрос на кредит будет одобрен, и он будет выплачен прямо на ваш банковский счет, поэтому поторопитесь и свяжитесь с быстрым ответом по WhatsApp + 1-989-394-3740. попросите ссуду любого типа, и она вам будет предоставлена. Желаю тебе всего наилучшего

    ОтветитьУдалить