Приветствие

Добро пожаловать!

четверг, 7 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 08.05.2020

Здравствуйте, читатели блога!

Математика
Математический диктант.
1) Сумма чисел 36 и 6;
2) к частному чисел 18 и 6 прибавьте 48;
3) разность чисел 63 и 6; 
4) число 47 увеличьте на 7; 
5) из произведения чисел 30 и 2 вычтите 15;
6) число 50 уменьшите на 11; 
7) уменьшаемое 98, вычитаемое 50, найдите разность. 
·         После самоконтроля предложить ученикам записать значения в порядке возрастания в строчку.
·         Установите закономерность в данной последовательности чисел и продолжите её в своих тетрадях до конца строчки. (39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, ... .)
Просмотр видеофайла: https://youtu.be/wnGFdA4On7E


Задание 1 нового материала из учебника (с. 92
— Ваня решил эту задачу так: 6 + 3 = 9 (прыжков). Показать на числовом луче.
— Петя решил так: 6 · 3 = 18 (прыжков). Показать на числовом луче.
— Кто из ребят прав и почему?
— Какие слова в задаче указывают на действие умножение, а не на сложение? (В 3 раза.)
— Как по-другому можно сказать об этом же? (По 6 взяли 3 раза.)
— А можно ли числа уменьшать в несколько раз? 
Формулировка цели урока.
— Какую цель поставите перед собой на урок? Чему хотите научиться?
Предполагаемый ответ.
Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Реализация цели урока.
Задание 4 из учебника (с. 92) вынести на доску и проанализировать аналогично предыдущему заданию. Вывод должны сформулировать учащиеся, затем соотнести его с учебником или с заданием нового материала из электронного приложения в теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Задания 2, 3 из учебника (с. 92) на обобщение правила. Дети учатся решать задачи с объяснением и использованием рисунка и краткой записи. 
Задания 5, 6 из учебника (с. 92—93). Задачи на уменьшение числа в несколько раз выполняются аналогично.
Самостоятельная работа.
Задания 1, 2 и 3 из рабочей тетради (с. 88).
Задание 1 на дополнение схематического рисунка. Задание 2 на начертание отрезка и его увеличение в 5 раз.
Задание 3 на решение простой задачи с дополнением схемы. Включение в систему знаний и повторение. 
Задания 7, 8 из учебника (с. 93).
Задание 7 на решение примеров с распределением в парах (по строчке).
Задание 8 на начертание отрезка с увеличением и уменьшением длины.
 Итог урока.
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Чему научились на уроке?
Выполнение теста https://multiurok.ru/tests/86050/
Домашнее задание.
РТ стр. 88 № 4, 5 и 6.


Окружающий мир
-Какие изменения вы заметили в природе? Почему это произошло?
Прочитайте пословицу:

Землю  солнце красит, а человека труд.

- Сегодня тема урока «Весенний труд».
1. Беседа
- Ребята, вспомните, пожалуйста, каким народным праздником заканчивается зима?
- А какой главный  православный  праздник весны?
Знаете ли вы, что время между масленицей и Пасхой называется Пост?
Пост длится 7 недель.
-Что же происходило в жизни людей и в природе в это время?
2. Работа по учебнику.
А) Стр.94-95


-Чем занимались женщины в старину во время поста?
(Ткали холсты, шили, вышивали)
В конце XIX -  начале XX века одним из основных видов женского рукоделия было ткачество.
В разной степени мастерства ткачеством владела каждая женщина.
Справочный материал
   На Южном Урале в обиходе было два вида станка различных по конструкции (стан и кросна). Сразу после Масленицы, в начале Великого поста, кросна собирали и ставили в избе. Самым сложным процессом была «заправка» стана, т.е. правильное расположение нитей основы, начало работы. Для этого нужна была сноровка и опыт. Тонкие полотна, узорные, многоремизные, браные ткани сохранились до наших дней.
Девушек и девочек-подростков обучали ткачеству  матери и бабушки, начиная с холстов простого полотняного переплетения из толстых самопряденных ниток, постепенно усложняя задания, заставляя переделывать неудачные участки.
Часть холстов и полотен, предназначенных на шитье праздничной одежды, обрядовых полотенец и на продажу, уже зимой начинали белить, поскольку они имели сероватый или желтовато-бежевый оттенок. Отбеливали щелоком (настоем древесной золы), вымораживали - расстилали сбрызнутые водой холсты по снегу на два-три дня, позднее, с первыми весенними днями, расстилали холсты по зеленой травке, на солнышке.
Заканчивали тканьё перед Пасхой. Обычно в страстную неделю кросны разбирали, полотна скатывали в трубки, убирали в сундуки вместе с остатками пряжи. Весной и летом было не до льна.
И все-таки лён оставался с ней: в песне, в игре, в хороводе.

Девушки шили и вышивали себе приданое:
Полотенца
Скатерти
Нарядные рубашки
Ручное вязание
Башкирки Зауралья вязали из овечьей шерсти, овец в хозяйстве было много.
Шерсть хорошо поддавалась прядению, обладала большой теплоёмкостью.
Чулки, варежки, а позднее перчатки, носки шарфики умела вязать каждая женщина.
С начала XX века появились шали из овечьей шерсти. Позже их стали вязать из шерсти тонкорунных овец и пуховых коз. Именно с шалями связано распространение  в Зауралье узорного вязания на спицах с ажурным орнаментом.

А знаете ли вы….
В женском Одигитриевском  монастыре (1849-1921год) юных послушниц
обучали многим видам рукоделия.
В 1911 году в Челябинске в посёлке Порт-Артур (в наше время - территория Ленинского района) была открыта Рукодельная школа. Девушек и девочек бесплатно обучали «шитью, кройке и изящному рукоделию» (кружевоплетению и тамбурному вязанию).
С конца XIX века в Челябинске существовала  одна женская гимназия. В 1914 году была открыта прогимназия. В программу обучения входило рукоделие.
Женский ручной труд развивал личностные качества: усидчивость, аккуратность, терпение.
 1) Прочитаем текст на стр.95
-Что узнали о мужской работе ?
а. Проверяли и отбирали зерно к севу
б. Готовили плуги и бороны
в. Чистили и прибирали подворье
г. Чинили то, что прохудилось и поломалось

2)  Загадки (стр. 95)
- Назовите,  одним словом эти  предметы?
- Инструментами работали мужчины.
3)  Выполнение задания №1 в рабочих тетрадях
4) Работа по учебнику. Стр.96-97. Прочитать текст. Рассказать о весеннем труде по плану:
1. Главная забота весной
2. В огородах
3. Домашние животные
4. В садах, парках, скверах

5) Стр. 97, «Подумаем!»
Итог урока:
- Что нового узнали на уроке? 
- О чём хотели бы узнать больше?
Домашнее задание.
У стр. 95-97, РТ стр. 53, задание 4.

Комментариев нет:

Отправить комментарий