Приветствие

Добро пожаловать!

Орфографический режим ведения тетрадей


Порядок ведения и оформления тетрадей

· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
2 тетради для текущих работ
1 тетрадь  для контрольных работ
Изложение и сочинение  выполняются в тетрадях для текущих работ.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативным курсам и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3 - 4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Надписи на обложках  необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
         
 Образец:
Тетрадь
по русскому языку
ученика 2 а класса
МОУ "СОШ №2
г. Надыма"
Петровой Татьяны.



Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в текущих тетрадях. 
Для правильного графического обозначения орфограмм пользуйтесь памяткой:
(красным цветом обозначены номера орфограмм, которые во 2 классе не изучаются, но втретиться в текстах могут)


В начальной школе тетради проверяются ежедневно. 
Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям на классных родительских собраниях. Хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета.
Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Запрещается пользоваться штрихом,  как учителям, так и обучающимся.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В конце ставится точка.
В первом классе и во втором классе дата записывается: 1 декабря
С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как заголовок.
           Например:  Классная работа
                               Домашняя работа
                               Работа над ошибками
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
 Вариант 1
В – I (запись римскими цифрами)
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме.
В 1 и 2 классах слово упражнение записываем кратко.
                                          Образец:  Упр. 234
В 3 и 4 классах, слово упражнение записываем полностью.
Образец:  Упражнение  234

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой или простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в косую (узкую) линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
Для  отработки навыков каллиграфического письма организуются  «минутки чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс - 2 строки, ежедневно.
3-4 класс - 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для  стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения,  а также замечания или рекомендации по выполнению заданий (устные или письменные). 



Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Дату записываем на полях.
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются одну клетку вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух  клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
В любой работе отступается одна клетка слева от начала строки.
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово  «Примеры» не записываем, они отмечаются номером.
При решении задач необходимо  после решения в скобках указывать наименование. Если задача решается в 2 и более действий,  обязательно записывать пояснение.
Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).


В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
-  записать выражение полностью;
-  указать цифрами над знаками порядок действий;
-  расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
-  записать окончательное значение выражения.
Например:
         3    1  4       2
3450-145·2+1265:5=3413
1)145·2=290;
2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160
         6   253;                290                  253
         15                      3160;               3413.

При оформлении записи задач геометрического типа все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
                                         А                  В

                                         Д                   С
Слова длинаширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача:
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина – 12 см
Ширина – 6 см
Р -? см
S - ? см2
(12+6)·2=36 (см)
12·6=72 (см2)
Ответ: P=36 см, S=72 см2
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-  записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
-  рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
 Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

  Образец оформления уравнений:
х + 5 = 10;
х = 10 - 5;
х = 5._____
5 + 5 = 10;
      5 = 5.
Ответ: х = 5.

2 комментария: