Приветствие

Добро пожаловать!

воскресенье, 17 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 18.05.2020

Здравствуйте ребята!

Русский язык
Видеофайл: https://youtu.be/oCxj5tN1s8o


– Приходилось ли вам слышать слово «текст»?
– Что такое текст?
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
– Кто назовет тему урока?
– Что мы знаем и что должны узнать на уроке?
- На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.

- Да, вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают его с прошлым, делают открытия и познают новое.
– Изучите две записи и попробуйте определить, где текст. (на слайде)

Медведь – это животное. Мальчик любит свою собаку. Художник нарисовал зверя.

Медведь – это дикое животное. Живет в лесной зоне. Зимой впадает в спячку. Любит мёд и ягоды.

– Какая запись является текстом? Почему?
– Какое первое открытие сделали?
В ы в о д: текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу.
Текст - что это такое?
Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.
- А теперь внимание на слайд – это заглавие текста. Сможете ли вы определить , о чем будет речь? (Да, сможем ,наверное, так как заглавие-это о ком или о чем говорится в тексте) (на слайде – Никита- охотник.)
- Подходит ли оно к нашему тексту? Почему?
- Это наше следующее открытие.
- Вывод: К тексту можно подобрать заголовок- это то, о чем или о ком говорится в тексте.
Выявление места и причины затруднений.
Корректировка текста.
- Перед вами текст. Прочитайте его.
Никита-охотник
Есть у Никиты деревянный тигр ещё есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.
(По Е. Чарушину.)
- Легко ли было читать текст? (Не легко. Очень трудно. Ничего не понятно.)
- Почему? (Нет знаков препинания. Нет границ предложений.)
- Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это необходимо.
- Прочитайте текст. Докажите, что это текст.
Есть у Никиты деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.
(Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль .А еще можно подобрать заголовок.)
- Сделайте вывод  (Предложения в тексте имеют границы).
Текст - что это такое?
  • Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.
  • К тексту можно придумать заглавие- это то, о чем или о ком говорится в тексте.
  • Предложения в тексте имеют границы.


Учебник, упр. 180 Определение верной последовательности предложений в тексте. Полученный текст озаглавливается и списывается с комментированием орфограмм.
Итог урока.
- Что такое текст?
- Как связаны предложения в тексте?
- Как надо верно оформлять предложение в тексте?
Домашнее задание
РТ стр.60, упр. 195

Математика

Тестовая часть: https://multiurok.ru/tests/39098/



Литературное чтение
- Какой раздел мы изучаем?
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро, послушайте стихотворение:

Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка
И зовут его...Незнайка.
- А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей? Это  писатель  Николай  Николаевич  Носов.  Но  он  писал книги  не  только  о  сказочных  человечках,  но  и  о  таких ребятах, как вы.
Знакомство с биографией Н.Н.Носова.
-Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы  учился  в  институте  кинематографии.  Воевал  на фронте и там был награждён орденом Красной звезды. Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно—сперва просто рассказывал сказки своему  маленькому  сынишке  и  его  друзьям.  Поставил несколько мультфильмов.-Ребята,  а  вы  любите  мультфильмы?  Чтобы  создать мультфильм,  который  длится  5  минут,  художнику-мультипликатору нужно нарисовать 420 рисунков. Как вы думаете, легко ли создавать? Носов -детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!
–Сегодня  мы  познакомимся  ещё  с одним  рассказом  Н. Носова «Фантазёры».
Страна Вообразилия-
Такую мы все знаем.
И с Николаем Носовым
Там снова побываем.
Неправда и фантазия.
Как их нам распознать?
Для этого и будем
Сегодня мы читать.

–С  вами  наверняка  случались  самые  разные  истории: весёлые,  грустные,  страшные,  забавные.  Вам  хотелось поделиться  тем,  что  с  тобой  произошло,  рассказать  обо всём  этом так  увлекательно,  чтобы  тебя  внимательно слушали.


–Кто такие фантазёры? Из словаря Ожегова:
Фантазёры–это люди, которые любят фантазировать, мечтать.
Фантазировать–выдумывать   что –нибудь неправдоподобное, невозможное, ненужное.
Фантазия–нечто  надуманное,  неправдоподобное, несбыточное
– Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н.Носова.
Предварительная работа с текстом.
- В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать, прочитаем их вместе (хоровое чтение).
рас-ска-зы-ва-ли рассказывали
де-вя-но-сто девяносто
пе-ре-плы-вал переплывал
по-ду-ма-ешь подумаешь
пе-ре-врать переврать
иг-ру-шеч-ный игрушечный
Первичное знакомство с текстом.


- Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.
- Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения: Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

3. Анализ произведения:
- Понравилась ли вам история?
- Что понравилось больше всего?
- Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?
- Прочитайте про «нападение акулы».
- Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?
- Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?
- Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?
- Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?
Беседа после чтения.
- Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?
- Кого из героев можно назвать вруном? Почему?
- Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
- Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?
- Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?
Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.
Игра «Хорошо - плохо»
- Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.
·         Придумывать ради собственного удовольствия.
·         Обманывать кого-то с выгодой для себя.
·         Сочинять интересную историю.
·         Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.
Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.
Подведение итогов
– С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
– О чём этот рассказ?
– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
Домашнее задание
У стр. 143, подготовить чтение по ролям.

Технология

Комментариев нет:

Отправить комментарий