Приветствие

Добро пожаловать!

среда, 13 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 14.05.2020

Здравствуйте, ребята!

Русский язык
Видеофайл: https://youtu.be/Oq3OZcH8Y7U


(учебник, упр. 167) Соберём предложение: «У дома рос старый дуб».
Из слов на с. 122 учебника собирается пословица.
- Что вы можете сказать о словах в предложении? (Они связаны по смыслу.) Этот вывод дети делают самостоятельно, а затем уточняют при чтении рубрики «Узелки на память» (учебник, с. 123).
Основной этап урока.
Создание проблемной ситуации с помощью чтения юмористического стихотворения

учебник, упр. 168
- А что получится, если в предложениях слова не будут связаны по смыслу?
- Давайте прочитаем такой стихотворный отрывок. Как бы вы его озаглавили?» (Например, «Ералаш».)
Текст устно исправляется и снова читается. Повторение типов предложений по цели высказывания и по интонации.
-Подумайте и объясните, почему в конце некоторых предложений текста стоит вопросительный или восклицательный знак.
- Ребята, а какие предложения мы с вами не назвали?
 - Подумайте, для чего, с какой целью произносится предложение «Заточите карандаш!»?» (Это побудительное предложение, в нём предлагают или просят что-то сделать.)
- Спишем из этого стихотворения только побудительные предложения.
РТ, упр. 187 Учащиеся соотносят содержание рисунков с данными ниже предложениями и указывают тип предложения и по цели высказывания, и по интонации. Здесь же надо вспомнить правила речевого этикета при выражении просьбы, вопроса. (Пожалуйста, будьте добры, не знаете ли вы, нельзя ли мне узнать и т. п.);
РТ, упр. 188 повторение правил постановки знаков препинания в конце предложений каждого типа. 

Итог урока.
- Что такое предложение?
- Какие типы предложений по цели высказывания и по интонации мы знаем?
- С какой целью употребляется каждое из них?
Домашнее задание
РТ, упр. 190
Математика


Задания 1, 2 из учебника (с. 98). Определение разницы между числами (на сколько больше или меньше). Решения можно записывать в тетради.
Задания 3, 4 из учебника (с. 98). Решение задач на увеличение и уменьшение чисел. При анализе задания 3 советуем построить схему. Задание 4 можно выполнить устно.
Задание 7 из учебника (с. 98) или из электронного приложения (блок 5). Решение составной задачи «Мешки с крупой».
Задание 8 из учебника (с. 99). Начертание в тетради полоски или отрезка и деление его на равные части.
Самостоятельная работа с самооценкой.

Задания 1, 2, 3 из рабочей тетради (с. 94). Задание 1 на заполнение таблиц, уменьшая и увеличивая числа в несколько раз (по вариантам). Задание 2 на определение времени по часам. Задание 3 на решение цепочек примеров (по вариантам). 
Задание 6 из рабочей тетради (с. 95). Решение комбинаторной задачи. (Ответ: Вова в жёлтой рубашке, Саша в синей, Дима в зелёной, Боря в красной.) 
Итог урока.
Рефлексия понимания и самооценка.
— Какую цель ставили на урок? Оцените свою работу по «Листу самоконтроля».
— Кто доволен работой на уроке?
— Какое задание вызвало затруднение?
— Какое умение следует дома потренировать?
Домашнее задание.
Задания 4, 5 из рабочей тетради (с. 94—95).

Литературное чтение
- Какой раздел мы изучаем?
- Вспоминаем, что значит добрые дела? 
Например, если дать однокласснику списать домашнее задание, то это не значит сделать доброе дело. Ведь тот, кто списал, не станет знать лучше. Добрым делом будет помочь ему разобраться в задании, чтобы он смог сделать его сам.
 -Хорошо, вспомнили, теперь давайте вспомним изученные произведения в нашем разделе, Жизнь дана на добрые дела и вспомним положительные качества, которые вывели с этих произведений
-Берём таблицу, которую мы заполняли на протяжении этого раздела
-Вспоминаем 1 произведение
-Как называется? Какие положительные качества мы вывели?
-Всё что делал мальчик он делал кому? (себе)
-А мы знаем, что добрые дела направлены на окружающих, а не только на себя
-Автор хотел показать этим произведением что? (что нужно нести благо окружающим, а не только себе)
2 произведение
-Вспоминает, что доброго в этом произведении?  (Что надо успевать делать добрые дела раз мысль возникла, то её надо делать. В нашем случае не хватает силы воли, нет своевременности
-Совершенно верно, любое доброе дело оно должно быть своевременным
3 произведение
- В чём заключается здесь доброта?
(Что было бы правильным и добрым оказать помощь, отсутствует качество готовности помочь
4 произведение
-В чём тут доброта?  (Мальчик очень хороший, у него добрые глаза)
-А как вы понимаете добрые глаза? (Он помогает не замечая даже того что он совершает какой-то положительный поступок, для него свойственно помогать)
5 произведение
Э.Шим Не смей
-Поступок достойный уважения
6 произведение
-А.Гайдар Совесть
-Не случайно это произведение в этом разделе
(девочка осознала и признала, что поступила плохо и заплакала)
-Слёзы очищают
Взгляд мальчика дал движение так как он смотрел на девочку добрыми и отзывчивыми глазами
-И вновь добро помогло понять, в чём зло
7 произведение
-Ситуация выбора, опять мы сталкиваемся с добром и злом
-Плохое делается без усилий, а для хорошего необходимо приложить усилие, ситуация выбора всегда между вами
8 произведение
В. Осеева Три товарища
- Что мы выделили в этом произведении? (сочувствие)
9 произведение

И. Пивоварова Сочинение – честность.

Автор, название произведения
Добро?Зло
1.Стихи о человеке и его делах С. Баруздин

Несущий благо
2.Пятое время года Л.Яхнин
Уместность
своевременность
3.Силачи Л.Яхнин
Готовый помочь людям
4.В.Осеева Просто старушка
Делающий добро другим
отзывчивый
5.Э.Шим Не смей
Достойный уважения
6.А.Гайдар Совесть
Выражающий расположение, своевременность
7.Е.Григорьева Во мне сидят два голоса
Безукоризненный, честный
8.В.Осеева Три товарища
Сочувствие, сопереживание
Своевременность
9.И.Пивоварова Сочинение
честность


-И сегодня автор учебника предлагаем нам для изучения произведение Н. Носова.
-Ребята как вы думаете, почему я улыбнулась, называя его фамилию? (потому что его произведения весёлые)
-На столах у вас лежат технологические карты, на которых уже прописано название раздела и произведение, которое мы будем изучать.
-Как называется это произведение? (Затейники)
-Ребята, как вы думаете кто такие затейники?
-Для того чтобы узнать мы с вами обратимся к толковому словарю
-Подберите синоним к слову затейники (инициаторы, фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) (инициаторы развлечений, забав, выдумщики, фантазёры)
-Затейники - это организаторы веселья
-Посмотрите, раздел называется Жизнь дана на добрые дела, а название произведения Затейники или иначе организаторы веселья. Тогда вопрос где тут будут добрые дела?
Работа с текстом произведения
1.    Прогнозирование перед чтением:
- Как вы думаете, рассказ будет грустным или весёлым? Почему вы так считаете?
-Мы с вами прослушаем рассказ. Будьте очень внимательны.
2. Первичное знакомство с текстом.

Видеофайл: https://youtu.be/5mVwd24-NG8


3. Анализ произведения:
Вторичное восприятие текста. Прием «Чтение с остановками» (чтение с целью разделения произведения на части ).
1 часть (до слов: как у тех поросят, что в сказке)
-Кто рассказчик? (мальчик Петя)
Докажите что рассказчик Петя, найдите в тексте
-Что решили построить ребята для игры?
-Как думаете из чего можно сделать домик в квартире?
-А давайте узнаем из чего ребята сделали домик
2 часть (Я даже себя не вижу)
-Из чего же ребята построили домик
-Какой получился дом? 
-А давайте мы найдём в тексте и прочитаем
- Почему же там было так темно?
-Когда темно какие мысли появляются  в голове?
-А хотите узнать какие мысли приходят в голову нашим героям?
3 часть (Ты меня испугал.)
-Так какие мысли приходят в голову ребятам?      
-Почему дети подумали, что это мог быть серый волк?
-Действительно ли был волк?
-Почему Валя сразу не сказала?
-А чем Петя испугал Валю? Найдём в тексте. (закричал и вскочил)
-Давайте узнаем что же произошло дальше
4 часть
-Почему мальчик боялся подойти к столу?
-Прочитайте, почему дети не стали больше играть?
-А вы боитесь темноты? Почему?
-Что бы вы посоветовали детям?
(Учиться справляться со своим страхом и тогда найдёшь выход из трудной ситуации)
- Что можно сказать о ребятах? (Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)
- Что можно сказать о характере героев?
-Давайте вернёмся к нашему главному вопросу
- Как вы думаете, ребята, какое доброе дело встречается в этом произведении? 
-Пусть ваши глаза всегда будут добрыми и видят только добро ведь какими глазами вы посмотрите на человека таким вы его и увидите. Творите добро и стремитесь быть лучше!
Домашнее задание.
У стр.140-142, подготовить пересказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий