Приветствие

Добро пожаловать!

среда, 6 мая 2020 г.

Дистанционное обучение 07.05.2020

Здравствуйте, ребята!

Русский язык
- Сегодня вы будете учиться использовать предлоги в устной и письменной речи, узнаем интересный материал из истории русской орфографии.
Основной этап урока.
Сравнение современного письма (с раздельным написанием слов) и письма, принятого у наших предков, когда все слова писались слитно.
- Как вы думаете, раздельное написание предлогов и слов вообще облегчает чтение текста или нет?
- Попробуйте прочитать предложение, написанное так, как было принято много лет назад, из рубрики «Для любознательных» (учебник, с. 113).
- А теперь запишите это предложение так, как принято сейчас. Какую запись читать проще?
Учебник, упр. 158, выполняется письменно. Составление словосочетаний из имён существительных с выбором предлога.
Упр. 159 учебника. Письменные ответы даются на вопросы по рисунку.
 Итог урока.
- Какую часть речи вы сегодня продолжили изучать?
- Чем она отличается от ранее изученных?
- Как предлоги пишутся со словами?»
Домашнее задание
У стр. 114 упр.160 

Математика
Задание 1 из учебника (с. 90) 
— В какое время начался урок? Во сколько он закончится? Как это узнать?
— Как узнать, во сколько закончатся два урока, если они длятся 1 ч 30 мин?
— А три урока? А если учесть длительность перемен?
— Как это записать, чтобы не запутаться? 
— Кто может сформулировать тему урока?
Формулировка цели урока. (Выполнять действия с величинами.)
Реализация цели урока.
Задание 2 из учебника (с. 90) на выполнение действий с именованными числами, связанными с единицами времени.
Задание 3 из учебника (с. 91) на решение составной задачи с помощью схемы. Схемы могут быть двух вариантов:


Задание 5 из учебника (с. 91). Решение составной задачи с построением схемы.
Задания 4, 7, 8 из учебника (с. 91).
Задание 4 на решение простой задачи на деление круглого числа. Задания 7, 8 на определение количества сантиметров и дециметров в величинах, на основе соотношения единиц длины (можно по вариантам).
Дополнительно: узнать, сколько часов в двух, трёх, четырёх и пяти сутках.
Задания 6, 9 из учебника на заполнение пропусков в таблицах на основе действий умножение и деление. Организовать фронтально устно.
Задание 10 из учебника (с. 91) на решение комбинаторной задачи с помощью числового луча.
а) Чтобы попасть на второй этаж с первого, нужно 3 раза нажать кнопку «5» — попадёшь на шестнадцатый этаж, затем 2 раза нажать кнопку «7» — попадёшь на второй этаж.
б) Чтобы попасть со второго этажа на первый, нужно действовать наоборот.
в) Чтобы попасть с третьего этажа на двадцатый, нужно: — 3 раза нажать кнопку «5» и ещё на два этажа подняться; — сначала с третьего этажа подняться на пятый этаж, дважды проделывая манипуляции с кнопками, как в пункте «а», затем нажать 3 раза кнопку «5».


Итог урока.
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.
РТ с. 87 Задания 6 и 7.

Литературное чтение

1. Стадия вызова. Учитель читает притчу
Нашел человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому, что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!
- Как поступит герой притчи?
- Почему он вернет кошелек хозяину?
- Что помогает человеку поступить именно так?
- Конечно же, это совесть.

Мозговой штурм:
- С чем у вас ассоциируется слово «совесть»?
- Что же такое совесть?

- Давайте поближе познакомимся со словом совесть. Обратимся за помощью к предложенным вариантам. Я буду зачитывать варианты вслух, а вы мне хором будете отвечать «да» или «нет».
Это слово связано:
- с растениями
- с животными
- с игрушками
- с человеком
Это слово можно:
- подержать в руках
- изготовить
- потрогать
- почувствовать
- Итак, что теперь мы знаем о слове совесть?
- Слово совесть связано с человеком, совесть можно почувствовать.
Знакомство с биографией писателя.
Гайдар Аркадий Петрович - известный советский писатель.
Настоящая его фамилия - Голиков. В 14 лет мальчишкой он ушёл на фронт, шла гражданская война. Окончил командирские курсы и в 16 лет командовал полком. Ранение подорвало его здоровье, остаться в армии ему не разрешили.
В 20 лет он был уволен в запас.
Когда началась Великая Отечественная война, Гайдар ушёл на фронт в качестве военного корреспондента.
В своих книгах он поведал о таких качествах, как дружба, отзывчивость, честность, честь.

1.    Читаем целыми словами
ВЫ-ШМЫГ-НУ-ЛА
ДО-ВЕР-ЧИ-ВЫ-Е
ДОБ-РО-ДУШ-НЫЙ
БОЛ-ТА-ЕТ-СЯ
УК-РАД-КОЙ
НАТ-КНУ-ЛАСЬ
СМЕК-НУ-ЛА
БЕС-ПО-ЩАД-НАЯ
- Все ли эти слова вы понимаете? (дети говорят)
2. Словарная работа (толкование слов по словарю)
- Разверните жёлтые карточки
- Вот как объясняется значение этих слов в толковом словаре Серге́я Ива́новича Óжегова:
Вышмыгнуть - быстро, бесшумно и незаметно выскочить, уйти откуда-нибудь
Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Украдкой - скрытно, тайком, незаметно для других.
Смекнуть - догадываться, понимать, рассчитывать...
Доверчивый - склонный к доверию, не подозревающий обмана, лжи.
Болтаться - бездельничать, бродить, двигаться, шататься.
Наткнуться - наскочить, напороться на что-либо острое.
Беспощадный - не дающий пощады; жестокий, безжалостный.

Работа с текстом произведения
1.    Прогнозирование перед чтением
- Можно ли определить по названию, каким будет этот рассказ: шуточным, серьёзным или поучительным?
2. Первичное знакомство с текстом.


3. Анализ произведения:
- Почему девочка решила не пойти в школу? (Не выучила уроки)
-Как она туда прошла? (Украдкой)
-Что такое «украдкой»? (Тайно)
-Почему «украдкой»? (стыдно)
-Какое настроение было у Нины? (хорошее)
-Кого она встретила? (Малыша)
-Каким был мальчик, которого встретила Нина?
-Почему она назвала его «несчастным прогульщиком»? (судила по себе)
– Чему удивился малыш? (что его назвали прогульщиком)
- Как он объяснил своё появление в роще? (испугался собаки)
- Почему Нина нахмурилась? (у мальчика была уважительная причина)
- Что заставило Нину помочь малышу провести его через рощу?
– Почему Нина оставила книги под кустом? (было стыдно)
-Обманул ли мальчик Нину? (Нет, в роще действительно была собака)
-Как изменилось настроение Нины? (была весёлая, стала грустная)
-Почему заплакала Нина, ей жалко завтрака? (нет)
-Найдите в тексте, какие чувства испытала Нина в конце рассказа? (И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. )
- Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»? (было больно, обидно, стыдно)

- Как вы думаете, повторит ли Нина свой поступок? Почему?
– Так что такое СОВЕСТЬ?
- Кого можно назвать совестливым человеком?
- К какому литературному жанру относится произведение?
- Определите вид рассказа:
  • развлекательный
  • познавательный
  • поучительный
– Какую мысль хотел донести до нас автор?
- Изгоняйте гнев, живите в ладах с совестью и пусть ваше сердце светится, как солнце для других людей.
-Понравились вам эти слова? Тогда они ваши.
Домашнее задание.
У стр.130, ответить на вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий